Магнитогорск. Учимся грамотно совершать покупки.
Каждый из нас хотя бы раз в жизни совершал спонтанную покупку. Кто-то купил кофточку, кто-то брюки-джинсы или пальто. Уже дома, внимательно разглядев обновку или выслушав нелицеприятные отзывы родных и друзей, мы корили себя за безрассудство. Откладывали вещь в дальний угол, не подозревая, что определенный перечень непродовольственных товаров надлежащего качества подлежит обмену или возврату с полной компенсацией расходов.
Период «охлаждения»
Светлана в дни рождественских распродаж купила пальто:
А вот дома обновка не понравилась никому. Светлана взглянула на себя в зеркало и тоже увидела недостатки. Предложила было пальто сестре, но та на смех подняла. Осталось только продавать вещь через сайт бесплатных объявлений, считает Светлана.
А вот и не обязательно!
Непродовольственный товар надлежащего качества можно вернуть в магазин в том случае, если он вам не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Причем закон разрешает покупателю совершать возврат, не поясняя причин, в течение 14 дней с момента приобретения товара. Наличие кассового чека и упаковки при возврате не обязательно. Вернуть купленную вещь можно при условии сохранности ее потребительских качеств и товарного вида, даже срезанные вами ценники не должны являться препятствием для расторжения договора купли-продажи. Возврат денежных средств должен быть осуществлен продавцом в течение трех дней при расчете наличными и не более десяти дней при безналичном расчете.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Без денег, без шубы
История Лилии Нагаевой началась полтора года назад. Летом женщина приобрела на выставке-продаже меховую шубу. А вот зимой начались первые неприятности: подняв руку, чтобы ухватиться в трамвае за поручень, Лилия услышала характерный треск. Действительно, рукав немного разошелся по шву, пришлось прихватить его нитками. Через несколько дней ситуация повторилась, но уже с другим рукавом. Женщина была вынуждена отнести шубу в ателье, там мастерицы отпороли подкладку, и даже несведущей Лилии стало понятно, что она купила бракованную одежду. В местах скрепления деталей обнаружились разошедшиеся швы, а вокруг ниток – дыры.
Единственной мерой мог стать суд. В юридической конторе неохотно взялись за дело, защитник сразу же сказал, что перспективы выиграть дело минимальны. Да, продавец не установил гарантию на изделие, а это значит, что претензии можно предъявлять в течение двух лет, но в конечном итоге все будет зависеть от экспертизы. Экспертиза, кстати, очень затратная и дорогостоящая, показала, что мех имеет заводской брак, именно поэтому спустя время шкурки и начали расползаться по швам.
По прошествии времени, пройдя экспертизы и судебные заседания, женщина вывела для себя несколько правил совершения успешных покупок. Осуществлять крупные дорогостоящие покупки стоит только у местных производителей, зарегистрированных и территориально находящихся в вашем регионе. Необходимо тщательно читать договор купли-продажи, проверять изделие во время покупки, в конкретном случае нужно было попросить продавца подпороть подклад и продемонстрировать цельность сшитых деталей (кстати, заботящийся о своем имидже производитель оставляет подклад не подшитым – это своеобразный знак качества).
Фото Динара ВОРОНЦОВА