Многие жители Магнитогорска уже получили квитанции в электронном виде, до нового года большая часть платежек в бумажном виде окажется в почтовых ящиках магнитогорцев. Предвидя новую волну возмущения, директор МП трест «Теплофикация» Вадим АГАФОНОВ рассказал журналистам, почему в квитанциях увеличились суммы платежей за тепло и горячую воду, пишет «МР-инфо».
С 1 декабря 2022 года произошло повышение тарифа для населения на тепловую энергию на девять процентов. Такое решение приняло правительство РФ, о чем «МР-инфо» писал 5 декабря. Тогда же магнитогорцы узнали, что платить придется больше и за холодную воду, газ, электроэнергию и вывоз мусора. В ноябре Вадим Агафонов во время пресс-конференции предупреждал, что цифры в квитанции увеличатся не на девять процентов, а больше. Потому что окончательный платеж формируется из двух показателей: тариф и температура воздуха. Чем последняя ниже, тем больше тепла подается в квартиры и дома, соответственно растет и его стоимость для потребителя. Вадим Владимирович предполагает, что после того, как все получат квитанции, поднимется волна возмущения: обещали повышение на девять процентов, а рост составил 20, а то и все 30 процентов.
– Я уверен, что повторение – мать учения, – сказал Вадим Владимирович. – Поэтому лишний раз хочу обратиться к магнитогорцам. Надеюсь, что это позволит уменьшить количество обращений к нам, будет меньше звонков в колл-центр от возмущенных горожан. Дело в том, что расчетная температура за ноябрь была минус два с половиной градуса. А в декабре этот показатель – 15,5 градусов. Соответственно в платеже накладывается два фактора. Это увеличение потребления тепловой энергии примерно на 20 процентов, и девятипроцентный рост тарифа. Отсюда и увеличение платежа. Никто ничего не выдумывает, сколько счетчик показал, столько начислили и распределили.
Вырастут ли долги населения в связи с повышением тарифа? Вадим Владимирович сказал, что в январе традиционно происходит снижение поступлений денежных средств. Этому есть вполне понятное объяснение – люди потратились в новогодние праздники. Но и фактор увеличения сумм в квитанции, безусловно, сыграет свою негативную роль.
– От этого никуда не денешься, повышение тарифов это не наше решение, – сказал Вадим Агафонов. – За сильные морозы или оттепель мы тоже не отвечаем. Наша задача – обеспечивать людей горячей водой и теплом. Все, что положено, будем делать.
Похожие материалы
Фото Динара ВОРОНЦОВА