Беспилотный грузовик “КАМАЗ”, оснащённый системой автономного управления, испытывают на промплощадке ММК. Сейчас проверяют его способность работать в зимних условиях, пишет “МР-инфо”.
Будущее наступило в Магнитогорске. Беспилотный “КАМАЗ-43118” – это полноприводный беспилотный автомобиль грузоподъёмностью 10 тонн. Он способен “разгрузить” работников, взять на себя тяжёлый труд и помочь справиться с нехваткой кадров.
Кроме того беспилотный КАМАЗ снижает риск для человека: пока автомобиль перевозит опасный груз, сотрудники работают над решением более безопасных задач. Так, сейчас грузовик отрабатывает маршрут перевозки огнеупоров со складов на стройплощадку коксовой батареи № 12.
«Беспилотники смогут работать в особенно тяжелых условиях, на рутинных маршрутах или в ночные смены. Думаю, что по мере дальнейшего развития производственных процессов использование таких транспортных средств на определенных участках станет обязательным», – сообщает директор автотранспортного управления ММК Виктор Шишкин.
Для автономной ориентации в пространстве используются датчики, камеры, радары, навигационная системы и программы с инструкциями. КАМАЗ – умный грузовик, который умеет “читать” дорожные знаки и соблюдать ПДД. Также он способен не создавать помехи на перекрёстках и пропускает поезда на ж/д переездах. Пока что, на тестовом этапе, всю работу грузовика контролирует оператор, сидящий на пассажирском сидении.
ММК выбирает самые высокотехнологичные и эффективные продукты. В 2021 году испытывали грузовик-беспилотник от другого производителя. Сейчас проверяют, как “КАМАЗ” справляется в зимних условиях. Главный специалист службы инновационных автомобилей научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Динас Талипов отмечает, что данный образец – переделанная серийная модель. Она оборудована так, чтобы грузовик мог работать и в обычном, и беспилотном режиме. Грузовик выдерживает работу в любое время суток и в любых погодных условиях.
Похожие материалы
Фото ММК