Фирменный стиль туристического бренда разработан по заказу городской администрации. В него входят логотип и цветовая палитра, два слогана, фотостиль и стиль для социальных сетей. О новом туристическом бренде города Магнитогорска рассказала начальник управления экономики и инвестиций Динара ХАБИБУЛЛИНА
В сложившихся внешнеэкономических условиях актуальной для муниципалитетов России является деятельность по привлечению туристов. В связи с увеличением спроса россиян на поездки внутри России открывается «окно возможностей» не только для традиционных центров притяжения туристов, таких как Москва и Санкт-Петербург, но и для новых локаций. Становятся востребованными такие виды туризма как промышленный, спортивный, деловой и медицинский.
– Город Магнитогорск в этой части является привлекательной локацией, поскольку совмещает в себе промышленный туризм и культурно-развлекательный туризм, – отметила Динара Хазиахметовна. – Исходя из этого, формируется туристический потенциал нашего города и его окрестностей, для системного продвижения которого необходим фирменный стиль.
Фирменный стиль помогает презентовать идентичность Магнитогорска и продвигать его туристический потенциал на уровне региона и России в целом, а также среди горожан, являясь отражением «истинно магнитогорского», формируя чувство патриотизма и причастности к успехам любимого города. Фирменный стиль используется в сувенирной продукции, рекламных материалах, информационных ресурсах. Наличие стиля ускоряет и оптимизирует работу, экономит ресурсы, потому что основные элементы определены и систематизированы. Фирменный стиль города разработан в рамках муниципального контракта, заключенного между специализированной организацией и управлением информационных технологий и телекоммуникаций. Данный контракт стал первым этапом комплексной работы, следующим шагом которой запланировано переформатирование туристического портала visit.magnitogorsk.
Итоговый продукт основан на проведенном специалистами всестороннем исследовании информационного поля, визуального контекста города, ассоциативного ряда горожан, целевой аудитории и «уникальных впечатлений» от города в качестве итога исследования.
В состав целевой аудитории входят не только туристы и гости города, но и сами жители, городское бизнес-сообщество, СМИ и т.д. Такое исследование не может обойтись без анализа общественного мнения. Так, летом 2022 года было организовано голосование среди жителей по вариантам слогана, который в большей степени подходит городу в качестве туристического. Горожане активно поддержали опрос и поделились своими идеями и предложениями.
– Самые частые варианты слогана: «Стальное сердце России», «Место сильных», «Примагничивайся» и «Город со стальным характером», – сообщила Динара Хазиахметовна. – Разработка и окончательной выбор фирменного стиля туристического бренда предваряли несколько этапов работы. Стоит отметить значимую роль членов координационного Совета по туризму города Магнитогорска в процессе оценки, обсуждения вариантов и внесения поправок.
Фирменный стиль разработан на основании мнения горожан и экспертов. Основные аспекты фирменного стиля: логотип и цветовая палитра, слоганы, фотостиль и стиль для социальных сетей. Логотип включает в себя: фирменный знак (три треугольника); фирменную палитру; ключевой слоган («Стальное сердце России»). Главные визуальные ключи стиля: герб города и гора Магнитная. Направленные вверх треугольники поменяли цвет – с черного на синий. Смысловая нагрузка элементов знака отражает современный этап развития Магнитогорска и перспективы его развития. Выбранные в качестве приоритетных, три символичных треугольника несут важную смысловую нагрузку. Используя простоту и минимализм, подчеркивается уникальность и идентичность Магнитогорска: Первая палатка (история), Магнитная гора (металлургия, ММК) и Уральские горы (достопримечательности, места для спорта и отдыха). Туристический слоган «Магнитогорск. Стальное сердце России» ассоциируется с мощью, силой, стабильностью, надежностью (сталь). Отражены в нем и сердечность, духовность и гостеприимство (сердце). Бренд также отсылает к истории города и его вкладу в победу в Великой Отечественной Войне. При этом сердце – одновременно важнейший орган в работе организма. Это также отсылка к металлургии и градообразующему предприятию, играющему важнейшую роль в экономике и обороне России. Еще один туристический слоган – «Магнитогорск. Место сильных» – по аналогии со словосочетанием «место силы» носит сакральный смысл: место, где человек обретает силу. Слоган вызывает гордость за город сильных людей и сильных профессий (металлургия, строительство, хоккей, горные лыжи). Он отражает и физическую, и духовную силу магнитогорцев. Основная цветовая гамма – сине-оранжевая – сочетание стали с теплотой людей.
– Во-первых, фирменный стиль будет применяться в оформлении городских пространств и мероприятий, при разработке сувенирной продукции, – сказала Динара Хабибуллина. – Во-вторых, при оформлении информационных и демонстрационных материалов на официальных сайтах, в социальных сетях и мессенджерах. Считаем важным начать всестороннее использование нового фирменного стиля в текущей работе. Предлагаем органам администрации города, а также подведомственным организациям активно подключиться к применению нового фирменного стиля по всем доступным направлениям. Отметим, что на данный момент также прорабатывается вопрос регистрации прав и передачи фирменного стиля для использования субъектами бизнеса.