Тем, кто покинул Херсон или часть Херсонской области, полагается помощь государства – единовременная выплата и жилищный сертификат. “МР-инфо” делится инструкцией, куда обращаться и какие документы нужны.
Единовременная выплата 100 000 рублей полагается вынужденно покинувшим Херсон и Херсонскую область. Такую сумму выплачивают на каждого человека. Обязательное условие – постоянное проживание на ранее покинутой территории.
Как получить выплату 100 000 рублей уехавшим из Херсонской области?
Для подачи заявления нужно обратиться в уполномоченную инстанци – это региональный орган власти или в МФЦ (место обращения устанавливает область).
Вам понадобятся некоторые документы – удостоверение личности для каждого члена семьи, документ, подтверждающий постоянное проживание каждого члена семьи на территории Херсонской области, заявление на выплату и сведения о банковских реквизитах открытого счёта.
Далее нужно ждать уведомления о принятом решении по вашему заявлению – оно придёт на электронную почту, если она была вами указана при обращении. Затем поступает перевод выплаты на счёт по поданным в заявлении реквизитам.
“Порядок, условия и цели предоставления единовременной выплаты определены Правительством РФ”, – сообщается в соответствующем постановлении.
Если у вас есть вопросы и нужна помощь в получении выплаты – вас проконсультируют по номеру горячей линии: 8-800-100-74-59.
Как получить жилищный сертификат?
Ещё одна мера поддержки для уехавших из Херсонской области, как мы писали выше, – жилищный сертификат. Размер жилплощади, на которую он выдаётся, зависит от количества членов семьи. Так, на одного человека положено 33 кв.м., на двух – 42 кв.м., если семья состоит из трёх человек и более – выделяют по 18 кв.м. на каждого. При рассчётах исходят из стоимости 83,4 тысячи рублей за квадратный метр.
Предыдущее жильё, в котором семья проживала ранее, не изымается для выдачи сертификата. Для получения данной господдержки не требуется паспорт РФ. Жилплощадь можно купить и на первичном, и на вторичном рынках на территории любой области России. Квартира оформляется при этом как общая собственность семья в равных долях на каждого человека, указанного в сертификате. Также если квартира, которую вы приобретаете, стоит меньше, чем предусмотрено сертификатом, то вам предоставляется именно та сумма, в которую обойдётся жильё.
Как выбрать и оплатить недвижимость? Для начала обратитесь в ответственный областной орган власти или в МФЦ (место обращения устанавливает регион). Для обращения понадобятся следующие документы: удостоверение личности на каждого члена семьи, заявление на сертификат, документы о родстве заявителя с членами семьи, документ, подтверждающий факт постоянного проживания на территории Херсонской области.
Затем предстоит получение сертификата – его выдают в уполномоченном органе власти, МФЦ или, если заявитель пожелает, по электронной почте.
Следующий шаг – выбор жилья. Заявитель самостоятельно ищет квартиру на вторичном или первичном рынке. Например, на таких ресурсах как www.cian.ru,
www.avito.ru, www.domclick.ru. Если жильё оказалось дороже той суммы, на которую рассчитан сертификат, гражданин сам доплачивает нужную для покупки сумму сверху.
Дальнейший шаг требует внимательности – это договор купли-продажи. В нём нужно указать реквизиты жилищного сертификата – это, подчёркивают в Правительстве РФ, обязательно. При этом переход права собственности происходит до момента оплаты жилья сертификатом.
Затем подаются документы на оплату жилья – в уполномоченный региональный орган власти или МФЦ. Нужны вновь удостоверения личности на каждого члена семьи, сертификат, договор купли-продажи, выписка ЕГРН о праве собственности, реквизиты счёта продавца, заявление о перечислении денег продавцу.
После необходимых проверок на счёт продавца переводятся средства по сертификату. К слову, МФЦ или уполномоченный региональный орган
власти могут запросить дополнительные документы.
Если у вас есть вопросы и нужна помощь в получении сертификата – вас проконсультируют по номеру горячей линии: 8-800-100-74-59.