Министерство общественной безопасности Челябинской области сообщает, что больше одного миллиарда рублей мошенники похитили у жителей Южного Урала. Преступления совершались путем телефонных звонков или интернет сообщений.
Сотрудники полиции предупреждают, что мошенники постоянно совершенствуются в своих преступных деяниях, выдавая все новые и новые виды преступлений. Их убедительность иногда настолько реалистична, что заставляет поверить даже бдительных граждан молодого возраста. В текущем году уже насчитывается 4,5 тысячи преступлений, связанных с телефонным мошенничеством.
В Магнитогорске на минувшей неделе социальные сети были заполнены предупреждениями о том, что вновь активизировались телефонные аферисты. При этом преступники звонят на стационарные телефоны предприятий и просят пригласить определенных сотрудников, называя их по имени и фамилии.
При этом используют уже старую схему – сообщают о каких-то трагедиях, произошедших с их близкими.
– Обращаюсь ко всем с просьбой, пожалуйста, предупредите об этой ситуации своих близких. Сегодня позвонили мошенники моему папе на работу по стационарному телефону. Так вот ему сказали, что со мной случилась жуткая авария и ещё поставили мой голос, якобы, я плачу. И дальше про маму наговорили, что она уже в прокуратуре, идёт разбирательство. Требование они скажут. Папа оборвал звонок, так как ему от этой информации стало плохо, после чего начал звонить всем нам. Слава Богу, дозвонился и всё хорошо… Услышал мой голос, мы поговорили, он удостоверился, что всё хорошо, ему стало легче. Так и до инфаркта можно довести! – сообщила в популярном паблике Магнитогорска одна из жительниц города.
Под постом другие пользователи написали, что в тот же день подобные истории произошли и с их родными.
Сотрудники полиции напоминают, что нужно сохранять спокойствие и прервать звонок от незнакомцев. После этого стоит перезвонить своим близким и проверить информацию. Также полицейские напоминают, что нельзя сообщать конфиденциальные данные своих карт по телефону, сотрудники банка никогда не запрашивают их у клиентов.