Случаи коррупции в ритуальном бизнесе – не редкость. Почему так происходит и чем заканчиваются громкие дела – читайте в материале.
СМИ часто пишут о том, что в разных городах России возбуждаются уголовные дела в отношении участников преступных схем по продаже информации о смерти. Но общественный интерес, как правило, угасает к моменту вынесения приговора – и историй о справедливом возмездии на порядок меньше.
В этом смысле история экс-полицейских из Владимира, получивших более миллиона рублей в качестве взятки от сотрудника бюро ритуальных услуг за предоставление сведений об умерших, скорее исключение. Суд приговорил взяточников в погонах к реальным срокам: от 3 до 4 лет колонии строгого и общего режима. А тот, кто покупал информацию о смерти отделался штрафом в размере 25 миллионов рублей.
В Туле сейчас идет расследование классической коррупционной связки “ритуальщики – медики – полицейские”. Следствие уже установило около 100 фактов продажи личных данных умерших полицейскими и врачами. И здесь также очевиден разный подход к оценке степени вины и участия: подозреваемые сотрудники ритуальной службы и полицейские сейчас находятся в СИЗО, а начальник больницы – под подпиской о невыезде.
Долгое время эксперты рынка говорят о несовершенстве законодательства, регулирующего похоронную отрасль, и его санкционной части – в том числе. Сейчас, например, законодатели озабочены ужесточением наказания за незаконное распространение персональных данных. В то время как – и это очевидно – коррупция в похоронном бизнесе наносит огромный урон всем гражданам нашей страны, которые потеряли близких и дорогих людей.
Во- первых, простые граждане лишены возможности выбора, сталкиваются с принуждениями и манипуляцией со стороны ритуальных агентов, которые слетаются незвано в дом, когда случается горе. Во-вторых, сам рынок ритуальных услуг лишен возможности цивилизованного развития. И наконец, в-третьих, государству, которое не имеет возможность регулировать эту теневую сферу экономики, а также постоянно сталкивается с репутационными потерями, когда вскрываются случаи взяточничества должностных лиц.