Вчера после почти годового перерыва состоялся градостроительный совет под председательством заместителя главы города Валерия Измалкова.
Как следовало из повестки очередного заседания, в ближайшее время в Магнитогорске развернется грандиозное строительство и реконструкция привычных глазу участков. Но, как показали сами доклады разработчиков, проекты на данный момент в представленном виде вряд ли могут быть применимы.
Реконструкция коммутационного пункта тепловых сетей на площади имени Носова – давняя мечта руководства треста «Теплофикация». По словам руководителя треста Николая Павленко, она обойдется бюджету в чуть больше 26 миллионов рублей, а окупятся новшества за два летних периода. И теплофикаторы практически готовы приступить к переделке. Но есть одно «но». Коммутационный пункт находится в середине одной из красивейших площадей города, и размещение в этом месте обшитого железом объекта портит его внешний вид. Следовательно, коммутационный пункт надо удачно «вписать» в существующую архитектурную среду. Соответствующие предложения вносились уже семь раз, изучая варианты, члены градостроительного совета каждый раз отправляли их на доработку. И нынешний вариант не удовлетворил присутствующих. Валерий Измалков рекомендовал продолжить конкурсные изыскания с привлечением к участию архитекторов и проектантов Уральского федерального округа.
Вопрос о «дублере» проспекта Ленина в Магнитогорске поднимается не в первый раз. Специалисты давно пришли к выводу, что перераспределить транспортный поток и тем самым снять напряженность в центральной части города сможет только магистраль, следующая параллельно проспекту. По данным разработчиков, автодорога должна «выйти» с объездного пути, тянущегося вдоль храма Вознесения Господня, пройти через Центральную городскую ярмарку и в районе улицы Октябрьской соединиться с главной транспортной артерией. Но есть «барьеры». Во-первых, чтобы спрямить маршрут, магистраль необходимо вести через частные земли, т.е. некогда проданные городские угодья предстоит выкупить. Такая ноша может стать непосильной для городской казны. Второй камень преткновения – прохождение параллельной магистрали в критической близости от монумента «Тыл и фронт». Это, несомненно, нарушит привычную картину городской среды, внесет изменения в инфраструктуру. Потому уже на первоначальном этапе обсуждения проект рекомендовано было пересмотреть, по возможности не «баррикадировать» городскую скоростную магистраль светофорными объектами, а попытаться рассчитать конструкции с учетом прокладки подземных автотранспортных тоннелей. По крайней мере к следующему совету проектировщики должны условно разбить дорогу на несколько этапов и продемонстрировать подробный проект первой линии, сопроводив его полными выкладками.
Заключительный вопрос повестки заседания – проект планировки западной и юго-западной частей Магнитогорска. Застройщики с нетерпением ожидали плана, техническое решение которого было поручено фирме «Умный дом». Участок, который ждут застройщики, ограничен с западной и южной стороны границами города, с восточной – шоссе. Используется земля, по данным проектировщиков, лишь на пять процентов. Огромный участок земли вытянут вдоль города, на нем могло бы разместиться жилье почти для 90 тысяч жителей. Причем не высокоэтажные дома, а небольшие малоэтажные таунхаусы. Презентация плана застройки обнадежила членов градостроительного совета и инвесторов. Участок удалось не только удачно вписать в существующую застройку, но и показать примерное развитие инфраструктуры. Поселок, который сегодня еще не имеет имени, вмещал в себя школы, детские сады, объекты соцкультбыта, жилые дома, учреждения. хватило места даже для трамвайной ветки и частного аэродрома. замечания план застройки получил минимальные. Валерий Измалков попросил лишь добавить некоторые штрихи.