В путешествие на подводном трамвае. Первого апреля 2004 года «МР» удивил читателей невероятными новостями

Этот день был настоящим праздником для журналистов с чувством юмора. У них появлялась возможность отпускать шуточки многотысячными тиражами. Нелегкой задачей читателя в этот день было отделить газетные утки от правды.

В первый день апреля Алексей Тюплин сообщил о начавшемся в преддверии приближавшегося 75-летия Магнитогорска строительстве пятого мостового перехода через Урал. Невероятно, но он должен был стать… подводным!

«Выемка грунта началась в районе переулка Сиреневого с прицелом на противоположный берег. Однако в целях ускорения копать будут с двух сторон навстречу друг другу»,

− писал Алексей Гаврилович.

Оказалось, что на пути строительства была обнаружена великовозрастная тектоническая впадина. Чтобы обойти ее, было принято решение протянуть тоннель «сквозь водяную толщу в скорлупе прозрачного стекложелезного сплава, по прочности не уступающего титановым отражателям в ядерных бункерах на испытательных полигонах Пентагона». В этом «аквариуме», по замыслу проектировщиков, в будущем можно было бы наблюдать все, что плавает снаружи. В подводном тоннеле собирались пустить подводный трамвай и разместить подводные торговые ряды.

В строительных работах была задействована сверхсовременная уникальная буровая техника, арендованная у каких-то наикрутейших нефтедобывающих компаний, подводные экскаваторные системы. А по поводу наименования пятого перехода решено было устроить телефонный референдум, для чего в газете указали один из редакционных номеров.

Донат Москалев написал о «Горных разработках с историческим уклоном», которые призваны были превратить гору Магнитную в национальный музей-заповедник. Идея якобы получила отклик в правительстве Российской Федерации. Комплекс предполагал сооружение смотровой площадки и нескольких музеев под открытым небом, воспроизводящих быт и условия труда первостроителей города. На уступах горы хотели расставить технику – экскаваторы и паровозы с вагонетками и другие «горнопроходческие агрегаты». Для удобства посетителей должны были появиться подъемник «гондольного типа», кафе, помещения для отдыха и охраняемая автостоянка. Дорогу, ведущую к горе, должны были отремонтировать. Восьмидесятилетие Магнитогорска планировали встречать именно в этом историческом месте, у горы-прародительницы.

Ирина Сорокина рассказала об уникальном экспонате под названием «Челюсти», демонстрировавшемся в Магнитогорской картинной галерее. Автором его будто бы был питерский художник Алексей Беляев. Помимо художественно-развивающей функции, экспонат таил в себе и «некоторый образовательно-медицинский аспект»: с его помощью можно было проводить занятия на предмет профилактики зубных заболеваний.

Автор этих строк под рубрикой «Есть такая улица!» мечтала о бульваре Мечты, который в скором времени должен был появиться в Магнитогорске. Удивительно, но его проект создали архитекторы уже не существовавшего к тому времени Ленинграда. Сквер, фонтаны, велосипедные дорожки, многоярусные клумбы, малые архитектурные формы и пруд с уточками, предусмотренные проектом, − это еще ягодки. Главное – на бульваре должен был появиться «Музей стран и планет», посетив который любой желающий смог бы побывать в разных странах, познакомиться с их природой, традициями и даже национальной кухней, а также в далеком космосе – создатели музея хотели имитировать все инопланетные реалии вплоть до ощущения невесомости. Должна была открыться и экспозиция, демонстрирующая города будущего.

А в гостях у заместителя редактора «МР» по творческим вопросам Сергея Кочанова накануне 1 апреля побывал главный редактор журнала «Новый Крокодил» А. В. Молчанов. В поле зрения «крокодильца» попали некоторые магнитогорские события и проблемы: операции с акциями предприятий, состояние окружающей среды. Сошлись на том, что в «МР» откроется корпункт сатирического журнала.

О полтергейсте, поселившемся в одном из домов Магнитогорска, рассказала Валентина Сердитова. Сначала о нем писали письма в редакцию жители злополучного дома, потом он сам вдруг начал по утрам упорно названивать в редакцию «Магнитогорского рабочего», дестабилизируя обстановку.

Выехав по адресу, наши корреспонденты обнаружили некую Марию Митрофановну, которая поведала им страшную тайну про своего домового Василия, из-за бурной деятельности которого ей приходили бешеные счета за международные телефонные переговоры. Василия она привезла из деревенского дома матери, когда та умерла. А обижал домовой только нехороших людей: тех, кто не платил налоги, бросал мусор под окнами. Комментарий газете по поводу Василия давал магистр космоэнергетических наук, член общества независимых ученых Вольдемар Касторский.    

О первоапрельских розыгрышах шла речь в другой публикации Валентины Сердитовой. В большом ходу тогда были фальшивые умопомрачительные счета, объявления о распродажах, повестки и прочие дурацкие шуточки, способные довести до инфаркта. О своих первоапрельских «методах» рассказали и магнитогорцы, принявшие участие в опросе «МР».

Exit mobile version