Теперь органы власти разных уровней должны завести странички в соцсетях. Недавно приняли соответствующий законопроект. Какой контент появится в госпабликах? Читайте в материале “МР-инфо”.
В социальных сетях и мессенджерах людям привычно сидеть и искать информацию. Теперь и органы власти заведут официальные страницы на таких платформах как “ВКонтакте”, “Одноклассники” и “Телеграм”. Сделать они это обязаны к 1 декабря 2022 года.
Такая обязанность закреплена в новом законопроекте о госпабликах, который недавно приняла Госдума (теперь дело – за верхней палатой).
Какие преимущества дадут госпаблики? В целом, они должны принести массу удобств. Не нужно специально идти на отдельный сайт (который чиновники ранее создавали также в обязательном порядке), всё находится на одной привычной россиянину платформе. Можно здесь же подать жалобу и получить ответ о работе ведомства, а также ознакомиться с самой актуальной информацией. Будет и развлекательный контент.
В целом, главная цель – наладить коммуникацию народа и властей, с чем, как показал уже имеющийся опыт, странички в соцсетях справляются лучше сайтов.
Чтобы такая полезная идея была воплощена наилучшим образом, к разработке закона привлекли экспертов АНО «Диалог Регионы» (по инициативе Минфина). Их предложения учитывались при создании закона, например – публиковать не только официальный контент, но и развлекательный, интерактивный.
«Например, в паблике города можно провести викторину на знание истории: к работе администрации это прямого отношения не имеет, но интересный контент позволяет вовлекать жителей, наращивать подписчиков», – рассказал заместитель гендиректора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев.
Часть органов, между тем, уже давно активно ведёт соцсети. «Диалог Регионы» сообщил, что в России заведено уже 72 тысячи госпабликов, где сидят в общей сложности 47 млн. россиян. В основном, ВКонтакте – создано уже 50 тысяч сообществ, ещё 17 тысяч групп можно найти в “Одноклассниках”, а ещё 5 тысяч каналов публикует контент в “Телеграме”.
В целом, страничками должны обзавестись 150 тысяч ведомств.
А в Челябинской области, делятся данными эксперты, уже завели официальные страницы во «Вконтакте» и «Одноклассниках» все районные администрации и 70% областных министерств. Создаются и телеграм-каналы. Идут, можно сказать, в ногу со временем. Популярностью пользуются каналы правительства Южного Урала, Минздрава, Минсоца, Минспорта. Аудитория страниц растёт.
«Южноуральцы активно подписываются на эти паблики. Для граждан, представленность госорганов в соцмедиа удобна: они могут оперативно получать информацию о социально значимых событиях, работе органов власти или важных региональных нововведениях. Также эти паблики стали новым каналом коммуникации граждан и власти. Теперь задать свои вопросы южноуральцам стало проще – они просто могут написать на странице необходимого органа и там же, в течении короткого времени получить ответ», – отметил руководитель Центра управления регионом Челябинской области Артур Фахрутдинов.
Центры управления регионом (ЦУР) курируют работу госпабликов, чтобы власть и народ выстраивали самую живую и эффективную коммуникацию. “Диалог” отмечает: важно, чтобы ведомства говорили с жителями на простом и понятном каждому языке.
Фото https://pixabay.com