С начала недели в Магнитогорске стоимость проезда в «ГАЗели» выросла сразу на 25 процентов и составила 25 рублей.
Перевозчики считают, что, продолжая возить пассажиров по старым тарифам, они работали бы себе в убыток, и заявляют: повышение оправданно и экономически обоснованно.
Говоря о причинах, которые подтолкнули владельцев маршрутных транспортных средств к повышению цен на проезд, они приводят аргумент − предыдущее изменение тарифа было полтора года назад…
Для большинства пользователей общественного транспорта последнее подорожание проезда в маршрутках с 20 до 25 рублей громом среди ясного неба не стало. Отчасти «подстелили соломки» электронные средства массовой информации, со «страниц» которых на протяжении месяца не сходила тема удорожания проезда. Да и привычка, что ли, у нас выработалась, что с начала года уже по традиции принято поднимать цены.
В понедельник, 28 февраля, часть перевозчиков к уже привычным двадцати рублям добавила по «пятерке». Первыми это сделали на «длинных» маршрутах, следующих вдоль проходных комбината, на левый берег, 12-й участок. А уже с 1 марта к новой тарифной политике присоединилось подавляющее количество участников транспортного рынка.
– такой гневной тирадой разразился один из владельцев маршрутных транспортных средств.
Более того, с введением летом прошлого года части статей 220-го Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирующего действия автоперевозчиков, ситуация на рынке значительно изменилась. Если ранее любое изменение тарифа на перевозки владельцы транспортных средств вынуждены были согласовывать с местной властью и УФАС, то теперь предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на нерегулируемых маршрутах, вольны изменять стоимость проездного билета, как им заблагорассудится. И только те, кто выполняет регулярные рейсы, то есть работает по договору с муниципалитетом и получает из бюджета компенсацию части затрат, обязаны любые изменения в ценовой политике согласовывать с органами власти.
И хотя аргументация перевозчиков, владельцев маршрутных транспортных средств и водителей вроде бы проста и понятна, в администрации города поспешили поддержать пассажиров общественного транспорта и заявили, что тариф необоснованно завышен.
Вот какую оценку действиям перевозчиков, поднявших тарифы, дал начальник управления инженерного обеспечения, транспорта и связи Нафис Фаттахов:
Впрочем, магнитогорцы имеют возможность противопоставить позиции перевозчиков народное недовольство. Для этого всего-то нужно перейти дорогу и сесть в нужный трамвай, этот вид транспорта пока еще остается наиболее демократичным по цене и доступным льготным категориям граждан.
Фото Илья МОСКОВЕЦ