На озере Банное состоялась парусная регата. Участие в зрелищной гонке приняли восемь экипажей, а победа неожиданно досталась самым юным участникам.
«Гардемарин», «Гренадер», «Атаман», «Наутилус» — это названия яхт, которые подняли белоснежные паруса над водной гладью озера Банное. Здесь уже в шестой раз состоялась парусная регата памяти бывшего ректора Магнитогорского горно-металлургического института Николая Ивановича Иванова.
Именно Николай Иванов стал основоположником парусного спорта в Магнитогорске. В середине 50-х годов прошлого века он создал лучший яхт-клуб в Челябинской области, где были представлены все олимпийские классы яхт.
В 90-х парусный спорт в Магнитке переживал тяжелые времена. И вот, несколько лет назад, его снова начали возрождать. Поддержку в этом оказал Магнитогорский государственный технический университет, яхт-клуб «Бригантина», руководство ММК и Ассоциация выпускников университетов Магнитки.
Теперь каждое лето на Банном регата открывает парусный сезон.
«Когда мы начинали возрождать парусный спорт, мечтали, чтобы регата на озере Банное стала традиционной, считаю, что у нас это получилось. Шестой год подряд здесь собираются энтузиасты, верные своему увлечению. Сейчас мы видим, что этот зрелищный спорт вновь набирает полные паруса и активно развивается. Хотелось бы взрастить в Магнитогорске новую смену молодых яхтсменов», – обратился к участникам соревнований президент МГТУ им. Г. И. Носова Валерий Колокольцев.
В этом году в гонке приняли участие восемь экипажей, в том числе дебютанты – команда «РнД МГТУ».
Мастерство яхтсменов заключается в том, чтобы предугадать в каком направлении подует ветер и подстроиться под него. Кроме того, успех в парусной гонке зависит от слаженной работы и быстрой реакции экипажа. У каждого на борту свои обязанности.
«Моя задача заключалась в оперативном расправлении паруса, пока шкипер его поднимал. Работал я и на стакселе, задача не из простых. Надо подстраиваться под условия ветра и при смене курса необходимо было быстро ослабить шкот по одному борту и оперативно вытягивать стаксель на другой с помощью другого шкота. Управлять яхтой – дело непростое. Нельзя хвататься за веревки, потому что в любой момент они будут с большой скоростью перемещаться, также как и подвижные части всей яхты. Надо быть внимательным и сконцентрированным в каждой единице времени с момента захода на яхту, и до момента выхода на пирс», – рассказывает участник регаты Леонид Попов.
Подрастающее поколение осваивает яхтинг в секции парусного спорта на базе спортивного клуба «Металлург-Магнитогорск», команда которого тоже приняла участие в регате. Её возглавил шкипер и по совместительству тренер по парусному спорту Кирилл Базуев.
«Важна не столько техника управления, а тактика шкипера, который, видя и чувствуя ветер, принимает то или иное решение. Мы обучаем детей этому, как алфавиту: они же не знают букв, но потом понимают их и начинают читать. Так же и в яхтинге–сначала они не видят ветер, затем угадывают его», – поясняет Кирилл.
И именно юные яхтсмены из команды «Пулька» одержали победу в этой регате. А лидирующая все прошлые годы яхта «Ветерок» оказалась второй. Третье место разделили два экипажа – «Гренадер» и « Гардемарин».
Похожие материалы
Фото МГТУ им. Г.И. Носова