В субботу, 18 июня, Магнитогорск отметит Сабантуй – ежегодный народный праздник окончания весенних полевых работ. Для гостей будут открыты национальные юрты, а творческие коллективы отделов башкиркой и татарской культуры Дома дружбы народов порадуют выступлениями, сообщает сайт “МР-инфо”.
Национальный праздник Сабантуй – праздник окончания весенних полевых работ у тюркских народов. Традиции и ритуалы Сабантуя остаются неизменными: начиная от парада участников до большой культурной и спортивной программы с народными играми и состязаниями.
Сабантуй не имеет точной даты – как правило его празднуют в период с конца мая до конца июня. В 2022 году Магнитогорск отметит Сабантуй 18 июня. Гости смогут посетить национальные юрты, а творческие коллективы отделов башкиркой и татарской культуры Дома дружбы народов порадуют зрителей выступлениями.
Также на сцене народных талантов все желающие смогут поделиться своим вокальным и танцевальным мастерством.
Официальное открытие праздника окончания весенних полевых работ Сабантуй состоится в 11:00 в парке у Вечного огня с восточной стороны от ЦГЯ. Принять участие в мероприятии смогут все желающие, вход свободный.
Главе Республики БашКОРТостан
Радию Фаритовичу Һабирову.
Губернатору Челябинской области
Алексею Леонидовичу Текслеру.
Главе города Магнитогорска
Бердникову Сергею Николаевичу.
От директора «Музея археологических экспонатов»
дер. Теляшево Абзелиловского р-на БашКОРТостана
Галина Денислама Дарисламовича, проживающий,
по адресу: г. Магнитогорск.
Уважаемый Глава Республики БашКОРТостана Радий Фаритович Һабиров!
Уважаемый губернатор Челябинской области Алексей Леонидович Текслер!
Уважаемый Глава города Магнитогорска Бердников Сергей Николаевич!
У башКАРТов Ирана проживающих в районе горного хребта под названием как «БашКАРТ» тянущегося вдоль Персидского залива, как и башКОРТов Южного УРала, под определением как «К-УР-бан байрам», понимается как день «ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ», которую, в древности, предки башКОРТов Южного УРала и башКАРТов Ирана праздновали на территории своего общего древнего государства под названием как «К-УР-а» (отсюда и берёт своё название УРа-льские горы как «УРа-л» и такое понятие как «Ҡ-УР-ган» в понимании как «К-Репость, У-К-Р-епление/ УКРАина» и К-УР-ган»).
То же самое религиозное языческое «ЖЕРТВОПРИНОЩЕНИЕ» у АЗЕРОговорящих воспринимается на их манер АЗЕРского южноафриканского КАЙСАНского диалекта говора как «САБан» в понимании как праздник «ЧАБАНа» приносящего до ленивого «САБАН» состояния откормленное «ЧАБАНом» для жертвоприношения «САБАН» жертвенное животное, у которых ЯЗык как «АЗЕРский ЯЗык» сложился только в 12-ом веке, на котором сегодня говорят в КАЗАни, в КАЗАхстане и в самом АЗЕРбайдЖане (ТАТАрский регион, КАРТа 1907 года).
Вот почему у АЗЕРоговорящих кочевников (африканское племя КАЙСАН/ киргиз-КАЙСАКи) именно под словом как «ЧАБАН» и воспринимают тех людей, в задачу которых входит именно откормить до ленивого состояния «САБАН» жертвенное животное именно к южноафриканскому религиозному языческому празднику, воспринимаемого на манер южноафриканского говора собирателей и охотников как – «САБАН» (САБАНтуй).
А вот у оседлых башКОРТов, которые имели свой Стольный Град, которое у оседлых башКОРТов воспринималось под названием как «БашКОРТ» (буквально как «Стольный Град»), под словом именно как «К-ӨТӨҮсе” (отсюда и “Һ-ӨТ” как “МОЛоко” и “ӨТӨҮ” как “ПАЛить, оПАЛивать”) и понимается как “ПАСтух” (ЧАБАН).
Кстати, в 2020 году в мною созданном “Музее археологических экспонатов” дер. ТЕЛяшево, по экспонатам музея, работали археологи из Академии наук, где и определили, что предки башКОРТов у подножия КЫРКтытау уже 6 – 7 тысяч лет назад вели именно оседлый образ жизни и, именно для оседлой жизни 6 – 7 тысяч лет назад им понадобилось первыми одомашнивать дикую лошадь, которое, до наших дней, дошло неизменным уже как “БАШКИРСКАЯ ЛОШАДЬ” (неопровержимый факт/ доказаТЕЛьство), а для подкормки одомашненной лошади, они, первыми на планете ЗЕМля (ЗАМан/ ЗАМ-ЗАМ/ ЗАМйәд: с башК. как “ДЕНЬ ЗЕМли”), начали проводить селекционный отбор овсяного (Һ-ОЛО: как “ОВЁС”) зерна в районе горы под названием как “ИГЕНбар” (579 м./ буквально как “Изобилие ЗЕРна”/ Абзелиловский р-н РБ).
Теперь, что касается русско-башКОРТско-УКРАинского праздника «ОКОНЧАНИЯ ПОСЕВНЫХ РАБОТ» как «ҺАБ-Ан-Т-Уй” (ХАБантуй/ ХАВантуй/ ХАВать), где под словом как “ҺАБ” у башКОРТов понимается как “ЗЕРно”, отсюда в русском ЯЗыке от определения как “ҺАБ” (ЗЕРно) образовалось такое восприятие как “ХлЕБ” (ҺАБ/ ХАВать/ ХАВчик) и такое понятие как “ХАВать”.
Чтоб всё это понять, надо понять, что в древнеарамейском как и у современных башКОРТов, под определением как “ҺАУа-ӘН-кәй» (впоследствии как «ҺАУ-Ан/ ҺАБ-Ан”) понимается как “ГОСПОЖА Неба” (НИБИру: ҺАУа/ ҺАВва/ ЕВа), где, арамейско-башКОРТское слово как “ҺАУа” в древнееврейском приобрело уже форму как “ҺАВва” в результате выступающей вехней челюсти из-за употребления ими грубой пищи, а когда нижняя челюсть догнав верхнию челюсть начала выступать (АРИЙский подбородок), удобней стало слово как “ҺАУа” (ҺАВва) произносить уже как “ЕВа”.
А вот само слово как “ЗЕМля” в русском ЯЗыке образовалось от четвёртого дня четвёртой недели месяца башКОРТского календаря (568 – 330 г.г. до н. э.) как “ЗАМан/ ЗАМ-ЗАМ/ ЗАМйәд» понимающегося как «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» и как день «ЗЕМного Времени».
Так что, русский ЯЗык является одним из диалектов башКОРТского ЯЗыка. От этого никуда не уйти.
Так что, по ЯЗыковой неграмотности, праздник «ОКОНЧАНИЯ ПОСЕВА ЗЕРНОВНЫХ» как – «ҺАБантуй” (ХАВантуй/ ХАВать/ ХАБантуй) подменивая под южноафриканское название религиозного праздника “ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ЧАБАН-а” как “САБАН-туй” (ЧАБАН-туй) и подкладывая под неё, тем самым Вы проявляете оскорбиТЕЛьное неуважение ни только к ХлЕБу (ҺАБ), но и к русскому, башКОРТскому (СЕР-КӘш), УКРАинскому (первопредок СЕР-КО/ СЕР-КӘш/ ЧЕР-КАсская обл.), белорускому и ПОЛьскому (ПОЛовцы/ КЕЛЛАР/ КИЛЬДИЯР) народам.
Если уж Вам так сильно понадобилось совершить риТУАЛ “ОКОНЧАНИЯ ПОСЕВА ЗЕРНОВЫХ”, тогда так и пишите – “ПРАЗДНИК ОКОНЧАНИЯ ПОСЕВА ЗЕРНОВЫХ!”, или же, пишите как “ҺАБан туй – 2022» или, как «ХАВан туй – 2022», или же, как «ХлЕБа туй – 2022».
Если Вы, желаете совершить риТУЛ связанного со скачками или временем начала сенокоса, тогда можете написать как «САВЫН туй – 2022» или же как «САБЫн туй – 2022», но, в обоих случаях ленивость как «САБАН» тут не приветствуется, как и жертвоприношения «ЧАБАНа».
01.06.2022 г.
ИсследоваТЕЛь-документалист, директор “Музея археологических экспонатов” п. ТЕЛяшево: Галин Денис-лам Дарис-лам-ович.