С января 2022 года тресты «Водоканал» и «Теплофикация» объединили свои сервисы для жителей многоквартирных домов. Личный кабинет на сайте mgn-city.ru, колл-центр, центры очного обслуживания, каналы передачи показаний – все свелось воедино. С мая 2022 года объединенные сервисы доступны и жителям частного сектора.
Как проще, а значит и удобнее подавать показания приборов учета, получать квитанции и оплачивать услуги «Водоканала» и «Теплофикации», специалисты рассказали на пресс-конференции в городской администрации.
– Мы продолжаем работу по улучшению сервисов для всех жителей, – подчеркнул начальник службы учета и реализации воды МП трест «Водоканал» Дмитрий ВИРЧЕНКО. – В апреле мы провели работу по объединению этих сервисов и для жителей частного сервиса. Изменения коснулись порядка 19,5 тысяч лицевых счетов. Из них чуть больше двух тысяч потребителей, которые пользуются услугами и «Водоканала», и «Теплофикации».
Что же изменилось? Для жителей частного сектора теперь доступна регистрация на сайте mgn-city.ru. Они могут подключить в свой личный кабинет жилой дом, квартиру, любое жилое помещение. Если нет желания заводить личный кабинет, передать показания и оплатить услуги можно и без регистрации. Удобно то, что на сайте видны все приборы учета, за три месяца до даты их поверки или замены система начинает оповещать абонента. Доступна оплата услуг без комиссии. Такие же функции и в мобильном приложении АИС ЛК Магнитогорск. Скачать его можно на платформах App Store и Google Play. Отныне по номеру колл-центра 51-51-31 владельцы недвижимости могут получить консультацию и по частному сектору, и по МКД. Предоставлен доступ и к голосовой почте для передачи показаний приборов учета: 51-51-30.
– Судя по отзывам потребителей, теперь гораздо проще дозвониться по этому номеру, сервис стал доступен, понятен и удобен, – отметил Дмитрий Николаевич. – Особенность голосовой почты в том, что однажды передав показания, впоследствии не надо будет проходить процедуру регистрации. Робот узнает вас по номеру телефона и назовет ваш адрес и прошлые показания.
О работе сайта mgn-city.ru рассказал начальник центра информационных технологий МП трест «Водоканал» Роман ЗАДОРОЖНЫЙ.
– Практически все основные действия на сайте mgn-city.ru можно производить без регистрации, – напомнил Роман Игоревич. – Регистрироваться мы рекомендуем для того, чтобы добавлять лицевые счета, и не вводить данные повторно. Можно подключить счета родителей, бабушек, дедушек. Также при регистрации станет доступна еще одна услуга – электронная квитанция. Зарегистрировались, добавили лицевой счет, перешли в настройки и поставили галочку напротив того счета, по которому вы хотите получать квитанцию в электронном виде.
– Данный момент очень важен, – подчеркнул Дмитрий Вирченко. – Отказ от бумажной квитанции это экономия ценного ресурса, забота об экологии. Кроме того, электронную квитанцию абонент получит в разы быстрее, чем бумажную. К тому же, она не теряется, ветром не сдувается, хулиганы ее с ящиков не вытаскивают. Можно настроить на свою электронную почту все квитанции разом. Это удобный сервис.
Начальник бюро по работе с дебиторской задолженностью населения МП трест «Теплофикация» Кирилл ПТУШКО сказал, что просроченная задолженность населения перед «Теплофикацией» по горячему водоснабжению и отоплению на 1 мая 2022 года составляет 1 миллиард рублей. Дмитрий Вирченко озвучил сумму задолженности населения перед «Водоканалом» – 414 миллионов рублей. Потребителям вновь настойчиво рекомендуют не копить долги, вносить плату полностью и своевременно, чтобы не было штрафов. В случае возникновения финансовых затруднений просят обращаться в ресурсоснабжающую организацию.
Похожие материалы
Фото Динара ВОРОНЦОВА