Пресс-конференция, инициаторами которой стали руководитель МП «ЕРКЦ» Александр Печкарев, директор МП «Теплофикация» Владимир Киленский и начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Константин Чешев, расставила все точки над i.
Вернемся на две недели назад, когда часть жителей Магнитогорска получила квитанции на оплату услуг «Теплофикации» в двойном размере. Вот одно из обращений в нашу редакцию:
Авансировать оплату за услуги ЖКХ запрещено федеральным законодательством, магнитогорцы, вероятно, запамятовали, что около года назад потребители и ресурсники перешли на оплату услуг по факту потребления. То есть согласно квитанции за ноябрь мы оплачиваем только тот расход горячей воды, которую осуществили в ноябре, платим только за то тепло, которое подавалось в наши квартиры в последнем месяце осени.
Эту информацию подтвердили организаторы пресс-конференции, после чего пояснили, что в квитанции закралась ошибка. Александр Печкарев рассказал, что в компьютерную программу, которая формирует счета за отопление и горячее водоснабжение, вносили изменения, связанные с начислением пени. Программисты на одном из этапов установили некорректные данные, в результате программа выставила «двойные счета». На выходе квитанции не подвергаются тщательному осмотру, поэтому в том виде, что были напечатаны, они отправились к жильцам.
Что же необходимо предпринять этим девяти процентам магнитогорцев, получивших неверные данные? Владимир Киленский заявил, что деньги горожан не пропадут, они останутся на лицевых счетах и войдут в оплату последующего периода. Александр Печкарев отметил, что ошибку попытались исправить, а потому во все акцептные и кредитные организации были отправлены данные на списание со счетов плату за коммунальные услуги корректный вариант. Также руководитель ЕРКЦ отметил, что ошибка стоила лично ему взыскания.
Подытожил заявления коллег Константин Чешев, он рекомендовал жителям, которые по каким-либо причинам сомневаются в правильности полученных счетов, прежде всего обратиться в управляющую компанию. Если разъяснения покажутся недостаточно аргументированными, жильцы могут прийти в «Теплофикацию», в городское управление ЖКХ, также можно написать заявление в одно из предложенных подразделений. Соответствующие разъяснения, пообещал чиновник, будут даны в кратчайший срок.
Фото Илья МОСКОВЕЦ