Губернатор Алексей Текслер и гендиректор Государственной транспортной лизинговой компании Евгений Дитрих посетили с рабочим визитом транспортно-логистический комплекс «Южноуральский», который может стать важным пунктом распределения грузов, сообщает сайт «МР-инфо».
Основой торговой деятельности является логистика, и в сложившихся геополитических условиях торгово-логистический комплекс (ТЛК) «Южноуральский» обрел новый смысл. Российские грузы пока не обрабатываются за границей, а основной трафик теперь переориентирован на Восток. В этом отношении Челябинская область имеет очень удачное географическое положение.
Как отмечает глава региона Алексей Текслер, восточный полигон сегодня перегружен, а развитие ТЛК «Южноуральский» даст возможность относительно быстро переориентировать часть контейнерных перевозок на территорию Челябинской области.
«Мы видим перспективный коридор в Китай до станции Достык на китайско-казахстанской границе и дальше к Центральному Китаю и его южным портам. Другой перспективный коридор, который имеет очевидную перспективу, это Казахстан, Туркменистан, Иран и выход к Персидскому заливу. Есть и другие логистические связи», — отметил Алексей Леонидович.
В настоящий момент ТЛК является перевалочным пунктом для 800 тысяч тонн контейнерных грузов. Но это лишь треть от его возможностей. Основной общей задачей является его максимальная загрузка. Для этого необходимо будет сделать определенные инвестиции в площадку.
Еще одной важной темой рабочей поездки стало производство контейнеров, которое планируется запустить на базе ТЛК «Южноуральский». Это станет важным шагом на пути к импортозамещению.
«У нас есть металл, который производится на территории Челябинской области. Кроме того, строительство таких площадок рядом с подобными сухими портами позволяет не гонять порожняком только что выпущенные контейнеры. Фактически их будут загружать на месте, что тоже дает определенные плюсы и добавит эффективности этому проекту», — подчеркнул Алексей Текслер.
Он также добавил, что на базе комплекса рассматривается возможность создания свободной экономической зоны. С этим предложением регион уже обратился в Минэкономразвития РФ. Налоговые преференции создадут дополнительные возможности для инвесторов, а само комплексное решение позволит Челябинской области стать федеральным «хабом», способным оптимизировать различную логистику, создавать новые возможности для других регионов.
Как отметил генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих, сейчас, когда меняются логистические цепочки и рвутся ранее существовавшие маршруты, крайне важно восстановить и наладить поставки и передвижение товаров.
«Точка в «Южноуральском» позволит перевозить грузы через территорию области в Казахстан и далее в Китай. Это дополнительный маршрут, который приобретает сегодня особые перспективы. Очевидной становится необходимость комплексного развития этой территории как стратегического объекта для продвижения российских товаров на Ближний Восток и в Азию», – сказал Евгений Дитрих.
В своем Telegram-канале Алексей Текслер написал, что развитие ТЛК «Южноуральский» даст новые экспортные возможности для областных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, плюсы от такой кооперации ощутит на себе весь регион.