В ПФР в помощь людям с ограниченными возможностями – современные технологии и приспособления.
В последнее время все больше предприятий и организаций стремятся организовать доступную среды для маломобильных слоев населения, людей с особенностями здоровья. Примером этому может служить управление Пенсионного фонда Магнитогорска.
В Правобережном районе отделение ПФР располагается не в самом удобном месте − на втором и третьем этажах здания администрации. Конструкция помещений не позволяет установить соответствующие требованиям пандусы для людей, передвигающихся на колясках, и для тех, кому сложно преодолевать ступени. Однако сотрудники Пенсионного фонда нашли выход из положения и организовали для людей с ограниченными возможностями здоровья все условия для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам и услугам ПФР.
Справедливости ради следует сказать, что все районные управления фонда оборудованы для приема людей с особенностями здоровья, но именно в конструкционно сложном здании Правобережного отделения это особенно актуально.
Нас встретила руководитель клиентской службы Гульнара МУХАМЕТШИНА. Она показала и рассказала, какими специальными приспособлениями и оборудованием оснащены помещения для приема граждан.
ДЛЯ КОЛЯСОЧНИКОВ
− говорила руководитель службы.
Для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам и услугам ПФР для инвалидов-колясочников в управлении имеется кнопка вызова специалиста, который поможет справиться со ступеньками или сам спустится к посетителю, чтобы решить необходимый вопрос. В управлении есть и специальный подъемник, небольшая машина на гусеничном ходу, которая с легкостью преодолевает ступени лестницы, поднимая человека на коляске на нужный этаж.
Конечно, подъемник используется при острой необходимости, когда маломобильному гражданину необходимо присутствовать при оформлении тех или иных документов. Если же можно обойтись без личного присутствия, мы стараемся все волнующие вопросы решить по телефону или через представителя. Также в исключительных случаях предусмотрена возможность обслуживания пожилого человека на дому, − пояснила Гульнара Мухаметшина.
ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Каждый зал клиентской службы оборудован средствами ориентации для слабовидящих. На входной стеклянной двери − привлекающий внимание желтый значок. Люди со слабым зрением не видят стекло, но на такой значок обращают внимание.
Есть здесь и светящиеся табло для ориентации людей с особенностями здоровья, там указывается направление движения, часы приема, знак «Внимание, препятствие». Такое же светодиодное табло с информацией о приеме специалистов и контактных телефонах сотрудников ПФР установлено в зале.
ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ
Входная группа оборудована специальным радиомаяком со световым сигналом для слабовидящих и слабослышащих людей. Кроме того, общаться со специалистом людям с нарушениями слуха поможет переносная индукционная панель. Эти приспособления придут на помощь тем, у кого есть системы адаптации, то есть специализированные браслеты, слуховые аппараты. Индукционная панель направляет звук голоса специалиста, говорящего в микрофон, в аппарат посетителя.
− продолжила Гульнара Мухаметшина.
С 2015 года на официальном сайте ПФР размещен электронный сервис «Личный кабинет гражданина». Лица с особенностями здоровья, имеющие доступ к Интернету, могут воспользоваться рядом услуг, не выходя из дома: подать заявления, заказать справки, выписки, совершить различные операции с маткапиталом и многое другое. Сервисом доступен всем пользователям, которые прошли регистрацию на портале госуслуг со статусом «подтвержденная запись».
Кроме того в Магнитогорске действует соглашение о предоставлении государственных услуг Пенсионного фонда через многофункциональные центры. Поэтому люди с ограниченными возможностями здоровья, и не только, могут обратиться за оказанием той или иной услугой в МФЦ.
Фото Динара ВОРОНЦОВА