ММК осваивает новый ассортимент проката с покрытиями. В частности, в марте 2022 года общество Группы ПАО «ММК» ЛМЗ запустил производство проката с покрытием с эффектом «антиграффити», защищающее от вандализма, и с «антибактериальным» покрытием для защиты от микроорганизмов, сообщает сайт «МР-инфо».
Прокат востребован в строительстве, производстве фасадных и сэндвич-панелей, в том числе при отделке медицинских объектов и оборудования.
Кроме того, на предприятии освоен выпуск проката с полиуретановым текстурированным покрытием и полиэфирным текстурированным покрытием повышенной эластичности, предназначенного для выпуска сложных элементов, например, водосточной системы.
ООО «ММК-ЛМЗ» также продолжает дальнейшее освоение сморщенного проката со средней и крупной текстурой. Так, в 2021 году было реализовано 1,6 тысячи тонн такого проката. В настоящее время потребителям доступно 3 цвета проката со сморщенным покрытием, цветовую палитру планируется расширить.
По-прежнему одним из перспективных направлений остается освоение производства новых видов проката с декоративным покрытием SteelArt. На текущий момент освоен выпуск 9 рисунков данного брендированного проката. К началу строительного сезона планируется к освоению еще 5 рисунков (два винтажных рисунка, «Венге» двух оттенков и «стальной жемчуг», внешне имитирующий нержавеющий прокат).
Продолжается работа по развитию проката строительного назначения с расширением требований к пределу текучести. Так в прошлом году ПАО «ММК» было реализовано 149 тысячи тонн проката с покрытием из конструкционных марок стали, предназначенной для производства легких стальных тонкостенных конструкций. В дальнейшем планируется улучшить механические характеристики металлопроката и доведение предела текучести до 390 Мпа.
В 2021 году с производственной площадки ПАО «ММК» был реализован рекордный объем высокотехнологичного проката с покрытием, который возрос на 76% с 181 тысячи тонн в 2020 году до 318 тысяч по результатам прошлого года. Всего по результатам работы в прошлом году продажи проката с покрытием ПАО «ММК» составили почти 1,6 миллиона тонн.
Традиционно более 80% продаж было направлено на удовлетворение потребностей отечественных потребителей, в том числе около 60% продаж пришлось на «домашние» направления – Урал, Поволжье, Сибирь.
Напомним, Лысьвенский металлургический завод (ЛМЗ )– один из ключевых активов Группы ММК. На производственной площадке в Лысьве производится премиальная продукция, аналогов которой в России нет. Учитывая высокую востребованность продукции ООО «ММК-ЛМЗ», руководство ПАО «ММК» уделяет большое внимание дальнейшему развитию завода, видит здесь значительный потенциал и новые возможности.