Банк запустил новый сервис – проверка операций близкого. Эта услуга уникальна и не имеет аналогов в России. Суть сервиса в том, что онлайн-переводы клиента — перед тем, как их исполняет банк, — попадают на дополнительную проверку помощнику, который одобряет или отклоняет их, исходя из цели операции. Если помощник сочтёт операцию подозрительной, он связывается с близким для уточнения обстоятельств и при необходимости блокирует ее исполнение, пишет «МР-инфо».
Таким помощником может стать любой близкий клиенту человек. Предоставляемая банком услуга является надежной защитой в ситуации, когда клиент переводит мошенникам деньги под психологическим давлением. Обычно родственники узнают об этом постфактум и уже ничего не могут исправить. Подобные случаи можно было бы предотвратить, если бы кто-то из близких мог отклонить перевод.
– Новый сервис разработан с учетом предложений наших клиентов, которые хотели бы таким образом обезопасить своих близких и пожилых родственников от действий мошенников, – сообщила представитель пресс-службы Челябинского отделения Сбербанка Екатерина МИРАНЧУК.- Сервис абсолютно безопасен для клиента. Во-первых, помощники идентифицированы банком и известны ему. Во-вторых, помощник не вправе инициировать операции за клиента, он не видит остатки и поступления по счетам и может проверить только реквизиты операции. В-третьих, использование сервиса не отменяет стандартные алгоритмы проверки операций банком. Подключить услугу можно в мобильном приложении СберБанк Онлайн. Для этого требуется согласие и клиента, и выбранного им помощника. В этом же приложении доверенное лицо будет получать уведомления о том, что нужно проверить операцию.
Сбербанк делает все для сохранности денежных средств и личных данных клиентов, отслеживает новые киберугрозы и совершенствует защиту. Так, Сбербанк одним из первых в мире встроил антивирус в свое флагманское приложение, который выявляет трояны и блокирует их установку.
– Еще один способ защититься от звонков мошенников с помощью приложения Сбербанк Онлайн – это сервис проверки входящих вызовов, который предупредит о том, что звонит мошенник, – сказала Екатерина Михайловна. – В базе Сбера более 600 тысяч мошеннических номеров, и если человек подключит новую услугу, то при подозрительном звонке получит предупреждение. Список номеров, с которых могут звонить мошенники, пополняется каждый день, а услуга бесплатная.
Сбербанк предупреждает, что даже самые надежные системы кибербезопасности не будут эффективными, если клиент сам не будет бдительным.