Как заменить паспорт на портале “Госуслуги”?

Когда и как можно заменить паспорт гражданина через портал Госуслуг? Как поменять главный документ гражданина РФ в 20 и 45 лет? “МР-инфо” делится пошаговой инструкцией.

Удобный портал. Его придумали для всех. Пользоваться им или нет – личное дело каждого.

Всю жизнь мы получаем государственные услуги. Они нужны каждому человеку, за редким исключением. Но до появления портала Госуслуг нам приходилось выстаивать очередь, чтобы подать заявление, к примеру, на получение паспорта или водительских прав.

Для того, чтобы оплатить необходимые во всех случаях сборы, опять же мы были вынуждены идти в кассу. С появлением новых технологий отдельные услуги предоставляются удаленно, на некоторых сайтах можно так же подать заявление, получить информацию, оплатить услугу и так далее. Но обилие таких сайтов не означает безусловной о них информированности населения.

Многие граждане и сейчас предпочитают «пойти другим путем» – в многофункциональном центре взять талончик, подождать немного и получить любую услугу и консультацию. Элемент общения важен, видимо, а кому-то это просто необходимо. Но повезёт ли с сотрудником, который будет вас обслуживать, большой вопрос. Плюс (это, скорее, минус) график работы МФЦ, выходные, праздники, форс-мажор… А портал Госуслуг работает для вас круглосуточно. Нужен только выход в интернет. Зарегистрировался, получил пароль, подтвердил учетную запись, и любые услуги на всех государственных сайтах «в кармане». 

Зачем нам нужен портал Госуслуг

Заменить паспорт гражданина РФ, получить загранпаспорт, записаться на прием к врачу, записать ребенка в детский сад, подать заявление на получение ежемесячных выплат по уходу за ребенком, узнать о штрафах ГИБДД и оплатить их, подать налоговую декларацию – видов государственных услуг много. Перечислять все не будем. Обратим внимание на некоторые из них. Начнем по порядку.

Главный документ

При желании провести замену паспорта через Госуслуги нужно будет указать причину обращения. В зависимости от нее может меняться ход процесса и величина госпошлины. Обратите внимание – паспорт в 14 лет через Госуслуги не выдается, нужно лично посещать МВД или МФЦ.

Когда нужно его менять?

Для замены паспорта есть несколько поводов: смена фамилии, имени, отчества, даты и места рождения. Чаще всего речь идет о смене фамилии после вступления в брак. Достижение возраста 20 и 45 лет — это обязанность гражданина по закону. И еще: кардинальная смена внешности, получение ранее паспорта, в котором содержалась ошибка, повреждение ранее полученного документа, потеря или кража паспорта. После появления необходимости заменить паспорт закон отводит на это 30 дней. Если не уложиться, появится обязанность уплатить штраф от 2000 до 5000 рублей в зависимости от города проживания. Что радует, для некоторых категорий граждан есть послабления. Штрафы не назначаются беременным женщинам, кормящим матерям, женщинам с малолетними детьми. Кроме того, если будут веские основания для просрочки, штраф отменят. Например, если человек находился на больничном, в отъезде и прочее. В целом штрафы назначаются не всем, их часто заменяют предупреждениями.

Как поменять паспорт на Госуслугах?

Обратите внимание, что это не полностью дистанционная процедура. Без посещения подразделения МВД не обойтись. Процедура не будет быстрой и простой, потребуется ваше личное время. Но все же возможность подачи заявления через портал значительно упрощает процесс. Заявление на паспорт через Госуслуги может подать только сам авторизованный пользователь. За другого человека направить запрос нельзя, у каждого должен быть свой аккаунт. Что касается госпошлины за выдачу документа, она оплачивается после подтверждения заявления, то есть не сразу.

Как заменить паспорт на Госуслугах в 20 или 45 лет?

Заходите на портал под своими учетными данными. Вам нужна услуга “Замена паспорта гражданина РФ”. Можете найти ее в перечне услуг или через поисковую строку. Откроется страница со списком причин, актуальных для замены главного документа гражданина РФ. Выбирайте нужную. В данном случае выбираем замену по достижению возраста 20 или 45 лет.

Откроется страница с данной услугой, на которой можно увидеть подробное описание процедуры, размер госпошлины, сроки замены документа после обращения. После изучения информации нужно нажать кнопку “Получить услугу”. Система откроет опрос, чтобы переместить заявителя на нужный ему раздел. Здесь клиент еще раз указывает повод для замены, после выбирает место получения (по прописке, по проживанию). После система указывает на перечень необходимых документов и предлагает перейти к написанию заявления. Предварительно нужно подтвердить данные о себе. Это страна рождения, основные данные, адрес места проживания. Далее система переадресует на страницу, где нужно загрузить собственное фото, можно самостоятельно сделать селфи. Главное, чтобы это фото было как для паспорта, то есть без улыбки, с полностью видимым лицом, нужно смотреть в камеру. В завершение нужно указать данные, которые нужны для проставления в новый паспорт отметок. Например, если заявитель состоит в браке, нужно указать данные второй половины. Здесь же вписывается информация о родителях, о детях. Просто заполняйте все поля и отправляйте заявление на рассмотрение.

Заявление подано, что дальше?

После заполнения последнего раздела важной информации для проставления печатей гражданин направляет запрос, Госуслуги перенаправляют его в МВД. Вскоре в личном кабинете появится информация о том, что заявление принято, информация продублируется письмом на указанный в заявлении электронный адрес. После этого откроется возможность оплаты госпошлины, ее можно внести с банковской карты, электронного кошелька, со счета мобильного телефона и

наличными через кассу любого банка по квитанции, которую можно скачать с портала. После прохождения оплаты в личном кабинете появляется приглашение в подразделение МВД, которое соответствует указанному в запросе месту жительства. При себе необходимо иметь оригиналы всех заявленных документов и стандартные фото для паспорта 35х45 мм. Сотрудник МВД принимает документы и сообщает о том, когда новый паспорт будет готов к выдаче. В целом, услуга оказывается полностью в течение 10 дней, если гражданин получает документ по месту жительства, и до 30 дней в ином случае. Посетить МВД необходимо в течение 30 дней после получения приглашения. Если этого не сделать, электронное заявление на выдачу паспорта будет аннулировано. При подаче заявления на портале Госуслуг готовый паспорт вы сможете получить в подразделении по вопросам миграции УМВД России по г. Магнитогорску.

Кстати

Правительство России с 2023 года начнет внедрять цифровой паспорт. Первыми пилотными регионами, жителям которых станет доступна такая опция, станут Москва, Московская область (Подмосковье) и Татарстан. Об этом в конце декабря 2021 года сообщил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Он отметил, что все технические испытания электронных компонентов такого паспорта уже проведены. Чернышенко напомнил, что цифровой паспорт является аналогом электронной банковской карты с бесконтактным чипом. Также по желанию в память смарт-карты можно занести ИНН, СНИЛС или номер водительского удостоверения. По словам вице-премьера, замена документа на смарт-карту останется выбором каждого россиянина.

Exit mobile version