Наша овчарка Рима все лето живет в саду.
Муж соорудил для нее будочку. Там собака прячется от жары или дождя, а в остальное время любит путаться под ногами.
Рима обожает, когда мы наполняем бочки водой: бежит к шлангу и ждет, переминаясь с лапы на лапу и виляя хвостом, когда на нее обратят внимание. И даже толкает шланг носом, если приходится долго ожидать.
Играть в догонялки со струей воды – любимое занятие собаки. В напряженной позе, готовясь к стремительному прыжку, Рима ждет, когда кто-нибудь из нас плеснет на нее, а она будет убегать и при этом еще ловить струю пастью. В жаркую погоду да по мягкой травке бегать от прохладной струи для овчарки одно удовольствие!
Иногда она так набегается, что язык свисает чуть ли не до земли. Но угомониться никак не может и требует продолжения игры. И все же мы оставляем шланг в бочке, уходим заниматься своими делами. А собака усаживается рядом и, не сводя глаз со шланга, ждет, когда кто-нибудь из нас вернется и снова будет с ней играть.
Однажды, когда в очередной раз давали по графику воду, муж включил кран и стал наполнять бочку. Поиграл, как водится, с собакой и ушел заниматься ремонтом забора, оставив по привычке шланг в бочке. Я была на кухне, пекла оладьи. Через некоторое время прибегает Рима и, глядя мне в глаза, громко скулит. Я не пойму, в чем дело.
– Что с тобой? – спрашиваю.
Собака побежала в огород, оглянулась, снова вернулась и опять заскулила.
Я понимаю, что ей не больно, никто ее не обидел, а скулит, потому что из-за чего-то переживает.
Выхожу – батюшки! Шланг валяется на земле, бочка переполнена, вокруг нее – большая лужа. Того и гляди, дом начнет топить. Вот какие вы, хозяева, растяпы, кран перекрыть забыли, словно говорила мне Рима. Вся семья благодарила любимицу. А та – прямо видно было – очень гордилась своим поступком.