Дикобразы, игуаны и шипящий таракан… Для воспитанников экоцентра лето – горячая пора

Теплое время года – самое благодатное для наблюдений и экспериментов в условиях живой природы.
Поэтому лето у ребят, занимающихся в Экологическом центре отдела экологического воспитания Дворца творчества детей и молодежи, всегда наполнено интересными мероприятиями.
В этом году они, например, побывали с экскурсией на водопаде Могак на юго-востоке Башкирии. А потом юннаты вместе с руководителем кружка «Зоологи-краеведы» Светланой Ушаковой проходили полевую практику в городском парке. Ребята изучали околоводных птиц – вели наблюдение за кряквами, сизыми чайками и красноголовыми нырками. Не менее загадочным оказался и мир водных жителей – лягушек, моллюсков, пиявок. Юные исследователи обнаружили в заводском пруду Урала даже дрейссен, двустворчатых моллюсков, которые раньше в нем не встречались.
В экоцентре мы застали воспитанника кружка «Фитодизайн» Сунатуллу, который старательно записывал в специальный дневник свои наблюдения за растениями. Как рассказала руководитель этого объединения Ольга Кочеткова, они вместе провели обрезку адениума и решили поставить эксперимент – размножить такое растение черенками, а не семенами, как это делается традиционно. Сунатулла занимается в кружке второй год, за это время он многое узнал о тонкостях ухода за комнатными зелеными питомцами, а также подробно изучил темы размещения растений в интерьере и составления из них красивых композиций, или аранжировки. Юный цветовод со своей композицией из природных материалов стал победителем Всероссийского конкурса творческих работ «Под снежным покрывалом».
Интересную экскурсию по живому уголку экоцентра провел для нас участник кружка «Школа Айболита» будущий шестиклассник Кирилл Платонов – мальчик рассказал об особенностях и повадках разных видов ящериц, змей, насекомых. Мы узнали, например, что безногая ящерица желтопузик походит на змею, скорее всего, чтобы выглядеть более устрашающе, а мадагаскарские шипящие тараканы, если их сильно потревожить, действительно начинают шипеть. Такие экскурсии Кирилл проводил и для других посетителей экоцентра.
В «Школе Айболита» ребята не только знакомятся с обитателями живого уголка и правилами их содержания, но и овладевают навыками ухода за животными, получают знания об их правильном кормлении, основах племенной работы и ветеринарии, пробуют оказывать питомцам экоцентра первую помощь. Эта работа помогает им в углубленном изучении биологии и написании исследовательских работ, с которыми воспитанники центра выступают на научных конференциях и конкурсах, участвуют в предметных олимпиадах.
Кирилл Платонов занимается в кружке недавно. Все началось с отдыха в городском лагере «Радуга», работавшем при экоцентре в июне, во время которого мальчик так привык к ежедневному общению с животными, что и после окончания лагерной смены не смог расстаться со своими новыми друзьями. Ведь в их компании никогда не соскучишься – в живом уголке каждый день происходит что-нибудь смешное или удивительное.
– Однажды амурскому полозу дали на обед мышку, – рассказывает Кирилл одну из таких историй. – А он обвился вокруг нее, как будто обнял, а есть не стал.
Если с хорьками, змейками, ящерицами, морскими свинками, ежиком, кроликами и прочей мелкой живностью общий язык удалось найти быстро, то вот воинственного дикобраза Ёжу Кирилл пока побаивается. Ёжа – один из старожилов живого уголка, ему уже 22 года, по человеческим меркам это не менее ста лет. Юному воспитаннику экоцентра педагоги доверяют выводить на прогулку хорьков, кроликов, черепах, ежика и шустрого бурундучка, который все время норовит убежать и спрятаться. Ну а Ёжу можно выгуливать только в компании взрослых.
– Ребята, занимаясь уходом за животными, становятся добрее, – делится своими наблюдениями руководитель «Школы Айболита» Наталья Наумова. – Они учатся сопереживать, быть чуткими, внимательными, по поведению и внешнему виду могут определить, хорошо ли себя чувствует животное, расположено ли оно к контакту с человеком. Они запоминают, чем можно и чем нельзя кормить тех или иных животных. Дети получают много новых знаний из области биологии, нередко начинают заниматься научными исследованиями, самостоятельно проводят экскурсии для посетителей.
Exit mobile version