Похоже, в скором времени грядет еще одна амнистия – теперь уже гаражная.
И проблема, давно вошедшая в разряд нерешаемых, наконец-то может быть решена.
Депутат Государственной Думы Павел Крашенинников с группой соавторов внес в Госдуму закон, описывающий порядок оборота машино-мест в так называемых народных гаражах и под многоквартирными жилыми зданиями, в гаражных кооперативах, на придомовых, крытых и иных автостоянках.
Даже в нашем в общем-то небольшом городе вопрос c парковками стоит довольно остро. Разборки соседей – чья машина имеет право стоять возле дома, а чья нет – стали чуть ли не обыденностью. В привилегированном положении вроде бы владельцы дворовых гаражей, но неясны юридические права их владельцев, как и гаражей на нулевых уровнях жилых домов. Для того чтобы урегулировать этот вопрос, а может, еще к тому же увеличить налогооблагаемую базу, и был внесен законопроект, согласно которому предполагается выделить понятия: гаражи (как правило, капитальные строения) и машино-места (участки для стоянки и хранения машин).
Это недвижимость, подлежащая кадастровому учету и государственной регистрации, – считают парламентарии. Дороги же, шлагбаумы, автомойки гаражного кооператива предполагается рассматривать как общее имущество – подобно крыше, подъезду, придомовой территории в многоквартирном жилом доме.
Согласно будущему закону, владельцы машино-мест в подземных и придомовых паркингах смогут объединяться в гаражные товарищества: закон оговорит процедуру создания и ликвидации товариществ и гаражных кооперативов, компетенцию органов управления, права и обязанности всех членов.
Отдельная тема – стоянки на земле, относящейся к придомовой территории. Они не могут быть в собственности граждан, потому что эта территория входит в общее имущество многоквартирного дома и является общей собственностью жильцов. Самым правильным решением Павел Крашенинников видит такую форму решения парковочного вопроса, как создание потребительских кооперативов, возможно, с привлечением инвесторов.
– Если город захочет создать гаражный кооператив с привлечением средств граждан, то, на мой взгляд, это очень хорошее дело. И здесь можно деньги собирать не сразу, а строить, привлекая средства – допустим, 25 или 30 процентов от стоимости. Это первоначальный взнос, – подчеркивает депутат. – А затем в течение какого-то времени этот паевой взнос будет выплачиваться. При полной выплате паевого взноса человек становится собственником.
Для того чтобы законопроект обрел силу закона, придется внести поправки в Гражданский и в Градостроительный кодексы, а затем принять документ под названием «Закон о гаражах и гаражных объединениях».
Фото Илья МОСКОВЕЦ