В театре куклы и актера «Буратино» состоялась премьера спектакля «Как стать отважным».
Историю о том, что дружба сильнее всяких страхов, реализовал на сцене заслуженный артист России Александр Анкудинов.
Это его третья магнитогорская постановка, до этого были «Муха-цокотуха» и «Волшебное кольцо». Идею подсказала режиссеру жена, работающая в «Буратино» реквизитором и одновременно помощником режиссера. В детстве она посмотрела сказку Нины Гернет «Тигренок Петрик», и эти впечатления послужили эмоциональным зарядом для создания нового кукольного спектакля.
– Поскольку за основу мы взяли советскую пьесу, ее пришлось интерпретировать под современность, чтобы наш ребенок все понимал, – рассказывает Александр Анкудинов. – Например, у Нины Гернет отвагу ищут в книгах, а тигренок становится храбрым, помогая больной маме. я же решил поставить спектакль о дружбе. То есть, чтобы быть другом в какой-то компании, надо пройти определенные испытания.
В ходе спектакля маленькие зрители знакомятся с Петриком, симпатичным, но очень трусливым тигренком. «Какой же ты тигр, если всего боишься?» – донимают Петрика обитатели звериного царства. От страха ребенок сильной и зубастой кошки теряет самообладание, а вместе с ним и полоски на шерсти. Но когда Лисенок почувствовал себя плохо, отправиться за врачебной помощью из чувства дружбы вызывается Петрик. Буря, молния, гром, темнота леса и глубокое озеро – чего только не пришлось преодолеть главному герою! В конце концов Лисенок спасен, а к тигренку возвращаются его полоски.
Добро, сделанное для других, делает и тебя лучше. Об этом увлеченно рассказывают два состава молодых актеров, задействованных в спектакле. Тигренок – Женя Никитина и Саша Ягодкина, Жираф, Крокодил и Шмель – Кирилл Боровинский и Роман Табиев, Слоненок – Ринат Альмухаметов, обезьянки – Ольга Ситнова, Анна Зверева, Ирина Барановская и Татьяна Буравова. Атмосферу жаркого континента создает музыка из джазовых обработок и африканских барабанов. При минимуме декораций предметы на сцене многофункциональны и меняют свое предназначение за считанные минуты, как меняют форму и сами игрушки. Они, по признанию режиссера, составляют особую гордость спектакля:
– Если бы не замечательный художник Михаил Кривенко, многое бы в этом спектакле просто не получилось. Куклы придуманы так, чтобы ребенок, сидя в зале, мог сам дофантазировать: а кто это может быть? Мы решили, чтобы маленькие зрители немного включили воображение, и специально сделали детали, из которых можно создать самых разных животных.
Есть в спектакле момент удивительный – когда актеры, выстроившись тройками, продвигались по сцене, а на ногах у них устроились кукольные персонажи.
– Это наша придумка, – объяснили постановщики спектакля, – ранее иногда в спектаклях использовались большие, ростовые куклы, которые надевались так, чтобы человеческие ноги оказывались их ногами, мы же поместили их пониже. А вообще это африканские зайчики, дети, в отличие от взрослых, это сразу же понимают.
В общем, посмотреть новый спектакль будет интересно зрителям любого возраста, потому что языком кукольного театра здесь рассказывается о чувствах дружбы, умении преодолевать свои слабости в стремлении совершенствовать себя и окружающий мир.
Фото Елена ПАВЕЛИНА