Одним из самых распространенных нарушений правил дорожного движения является превышение скоростного режима. По статистике, именно превышение скорости становится одной из основных причин ДТП, сообщает сайт «МР-инфо».
На дорогах Магнитогорска случается все больше дорожно-транспортных происшествий в результате превышения скорости. Расследование многих дел продолжается до сих пор. Так, 9 апреля 2021 года около 23 часов 45 минут произошел наезд автомобиля «ВАЗ – 21093» на электроопору уличного освещения. За рулем находился молодой человек 2000 года рождения. В результате происшествия пострадал 19-летний пассажир.
Водитель, управляя автомобилем, который был технически исправен, следовал по средней полосе проезжей части ул. Советской в направлении от пер. Советский в сторону ул. Сталеваров со скоростью около 80 км/час. Набранная скорость не обеспечивала водителю возможности постоянного контроля за движением транспортного средства, что повлекло за собой нарушение требования п. 10.1 и 10.2 ПДД, а также требования п. 2.1.2 ПДД РФ, так как все три пассажира автомобиля не были пристегнуты ремнями безопасности.
Проезжая в районе дома 161 по ул. Советской, где имеется регулируемый перекресток ул. Советская – ул. Оренбургская – ул. Галиуллина с изгибом проезжей части ул. Галиуллина влево, водитель намеревался продолжить движение по проезжей части ул. Галиуллина в направлении ул. Сталеваров, но вследствие превышения допустимой скорости неверно рассчитал габариты своего автомобиля и необходимый боковой интервал, что привело к потере контроля за движением транспортного средства. В итоге водитель, не справившись с управлением, создал опасную для движения ситуацию. Возможных мер к снижению скорости или остановке автомобиля молодой человек не предпринял. Вместо этого он сместился на правую полосу движения и правым передним колесом совершил наезд на бордюрный камень, после чего, выехав за пределы проезжей части вправо, наехал на препятствие – электроопору уличного освещения.
Этими неосторожными действиями водитель причинил пассажиру своего автомобиля телесные повреждения, которые повлекли тяжкий вред здоровью человека.
Таким образом, водитель автомобиля совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 264 УК РФ – нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.
Отделением по расследованию ДТП следственного управления МВД России по г. Магнитогорску Челябинской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 264 УК РФ «Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека».
Основными причинами совершения преступления явились личная неосторожность, а также нарушение водителем автомобиля «ВАЗ – 21093» п. 1.3, 1.5, 2.1.2, 9.10, 10.1 и 10.2 ПДД РФ. Виды ограничений скорости движения транспортных средств, которые установлены главой 10 Правил, зависят от конкретных обстоятельств, а именно:
- от местонахождения дорог (в населенных пунктах или вне их) и их категории (автомагистрали или обычные дороги);
- от вида автотранспорта и его технических характеристик (легковые автомобили, грузовики, автобусы, мотоциклы);
- от выполняемых транспортным средством определенных функций (буксировка, перевозка людей, опасных грузов и т.д.).
В соответствии с п. 10.2 ПДД, в населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч. В целях предотвращения ДТП на опасных участках дорог могут устанавливаться дополнительные ограничения скорости.
Автомобиль – транспортное средство повышенной опасности, и соблюдение скоростного режима является обязанностью каждого водителя перед другими участниками дорожного движения. Лучше опоздать и приехать позже, чем не доехать вовсе. Думайте о себе, близких и окружающих.
Похожие материалы
Фото Динара ВОРОНЦОВА (архив)