Что важнее всего для Александра Михайлова, чему посвятил творчество Алексей Габрилович, и в каком ансамбле трудился Юрий Антонов, рассказывает «МР-инфо»
Морской волк
5 октября отмечает день рождения народный артист России Александр Михайлов. Он родился 5 октября 1944 года в поселке Оловянное Читинской области. О карьере артиста в детстве даже не мечтал. Выпускник ремесленного училища, моряк Тихоокеанского флота, электромеханик на заводе, затем – на швейной фабрике – таковы первые вехи его трудовой биографии. С театром свел случай – Александр Михайлов оказался на спектакле студенческого театра миниатюр Дальневосточного университета. Изменил жизнь Александра чеховский «Иванов». На счету артиста более 50 работ в кино. Славу и признание, а также Государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых Михайлову принесла роль Павла Зубова в картине «Мужики». Помнят и любят актера и по роли Васи Кузякина в комедии «Любовь и голуби», которую признанный «реалист» Михайлов играл в ранее не свойственной ему условной, почти гротесковой манере. Ну а роль Павла Шорохова в фильме «Змеелов», вышедшем в 1986 году, принесла ему звание «актёр года». Впрочем, считать Александра Михайлова в первую очередь киноактером было бы совершенно неправильно. Главные роли в спектаклях «Леший», «И аз воздам», «Царь Иоанн Грозный» Малого театра – лучшее тому подтверждение. Актер старается не изменять своим принципам, подтверждая, что его «положительные герои» – не просто маски лицедея. «Для меня очень важны слова: честь, достоинство, любовь, дружба, – говорит Александр Яковлевич. – Когда-то мой дед сказал: “Люби Родину больше, чем свою жизнь. Сердце отдай людям. Душу – Господу Богу. А честь оставь себе”. С годами я понял, что только так и нужно жить. Этого же я хотел бы пожелать всем своим соотечественникам. Уважать себя, никогда не кривить душой и не предавать себя».
Дворы нашего детства
5 октября 1936 года родился кинорежиссер и сценарист Алексей Габрилович. Он говорил: «Я люблю вспоминать прошедшее… За кварталами новостроек спряталась страна нашего детства… Дома, где мы жили, крыши и чердаки, по которым лазали, дворы, в которых пропадали с утра и до темноты… Здесь мы играли в лапту и в казаков-разбойников, в чижика, в чеканку и пристенок… Многие из этих игр теперь совсем забыты». В целой серии документальных портретов эпохи 50-х- 60-х годов Алексей Габрилович предстает не столько кинопублицистом, сколько поэтом-лириком. Это, конечно же, прежде всего серия картин: «Футбол нашего детства», «Цирк нашего детства», «Кино нашего детства», «Дворы нашего детства»… Его друзья шутили: Габрилович, мол, впал в детство, но он делал это осознанно, последовательно, складывал, можно сказать, «энциклопедию советской жизни ушедших эпох», – в лицах, в деталях быта, в отзвучавших мелодиях, в пережитых эмоциях, общих увлечениях, настроениях… Люди с благодарностью смотрели – и продолжают смотреть эти картины, потому что это срез времени, это молодость целого поколения.
Нет тебя прекрасней
5 октября 1966 года на сцене актового зала в Военно-механическом институте в Ленинграде состоялся первый профессиональный концерт вокально-инструментального ансамбля “Поющие гитары”. “Поющие гитары” – советский ВИА, пользовавшийся необыкновенной популярностью в начале 1970-х годов, наиболее известными песнями которого в наши дни являются “Синий иней” и “Песенка велосипедиста”. В 1969 году в “Поющие гитары” пригласили клавишника и певца Юрия Антонова. Антонов в близкой по духу среде музыкантов ансамбля быстро проявил себя как композитор – “О добрых молодцах”, “Если ты любишь”, “Стой, не стреляй солдат”, “Аэропорт”,- эти песни сразу обрели всесоюзную известность. Первая работа Антонова в ансамбле как певца – это венгерская песня “Люди встречаются”. Но, к сожалению, уже в начале 1970 из-за проблем с руководством Ленконцерта Антонов вынужден был уйти из ансамбля. Последнюю свою песню, написанную в ансамбле, Юрий Антонов подарил Евгению Броневицкому. Это был нотный листочек со строчкой мелодии и гармонией под нотами. Евгению песня очень понравилась, на одном дыхании он сделал оркестровку, сочинил красивейшее гитарное соло. В песне было два куплета, третий дописал питерский гитарист Михаил Беляков. Так вышел суперхит “Нет тебя прекрасней”.
topnews.ru; svitnov.com; 7days.ru; pastvu.com
Фото topnews.ru; svitnov.com; 7days.ru; pastvu.com