В течении двух часов сотрудники ДПС выявляли автомобили с затемнёнными стёклами. Что ждёт правонарушителей, как определяют уровень тонировки и мнение водителей узнавал «МР-инфо».
В четыре часа дня проспект Ленина выглядит весьма оживлённым – бесконечные потоки машин безостановочно двигаются по дороге, ненадолго замирая перед пешеходными переходами. Однако в этот четверг водители будто едут более внимательно и настороженно. Причина этому есть – один экипаж ДПС на перекрёстке возле Цирка, а также ещё четыре автомобиля постовой службы вдоль дороги. Сегодня в Магнитогорске проходит специальная операция «Тонировка».
Информацию по автомобилям с тонировкой сотрудники ДПС получают от экипажа, который стоит неподалёку. В потоке машин не всегда удаётся вовремя заметить и остановить требуемый автомобиль, поэтому все данные поступают немного заранее.
Вот по взмаху жезла останавливается затонированная иномарка. Из неё выходит молодой водитель, к которому уже приближается сотрудник ДПС. Полицейский поясняет автовладельцу, что его остановили из-за проверки тонировки и необходимо замерить светопроницаемость стекла.
– Для проведения процедуры мы пользуемся специальным прибором «Свет». Он измеряет светопроницаемость тонировки с погрешностью в один процент. Замеры проводятся в трёх местах, чтобы определить наиболее чёткие показатели. Если пропускаемость будет меньше 70%, то это будет считаться правонарушением. На ваших стёклах проницаемость всего 0.6% – сообщает инспектор ДПС Иван Зайцев водителю.
Далее автовладельцу предлагается снять тонировку на месте при помощи подручных средств. Автомобилист может и отказаться, но тогда на удаление плёнки даются всего лишь сутки, а также потом необходимо приехать в ГИБДД, предоставить автомобиль и отметиться, что тонировка снята, и это будет внесено в протокол сотрудниками. А если же нарушитель этого не сделает – штраф может возрасти от двух до четырёх тысяч рублей, а самого водителя могут арестовать на срок до 15 суток.
Мы решили узнать у водителя – зачем вообще требуется тонировка. Жалко ли её снимать и будет ли он ставить её вновь.
– Я просто не люблю, когда меня видно из машины. Также она летом от солнца неплохо помогает. Ещё красоту придаёт автомобилю, – рассказывает водитель Дмитрий Романов. – Тонировка стоила 1100 рублей. Я её сейчас сниму, а немного позже опять поставлю. Осознавал, конечно, что могут остановить и заставят снять, но всё равно решил рискнуть, – с улыбкой заканчивает водитель.
Сами же водители довольно спокойно снимают плёнку со стекла. Кто-то делает это при помощи обыкновенной кредитной карты, другие при помощи ножниц или других острых предметов. Многие автовладельцы признаются – ставили тонировку только на лето, пока солнце было. Поэтому сейчас могут спокойной избавиться от плёнки.
– Летом было очень жарко и салон из-за солнца нагревался. Невозможно было сидеть или оставить что-либо внутри. Поэтому наклеил тонировку. Хоть немного, но спасала от перегрева. А сейчас – Бог с ней, сниму и всё, не так уж она и нужна, – делится мыслями один из автомобилистов.
Те, кто уже сняли плёнку идут обратно к сотрудникам ДПС, чтобы те проверили и удостоверились, что тонировка удалена и штрафа за это не будет.
– Тонировку я не могу убрать со своего окна физически. Пытался и ножом её убрать, и просто как-то вручную снять, однако в итоге решил, что надо в сервис ехать – пусть там снимают. Вот руки всё не доходили заняться этим делом. Теперь даже штраф выдали за то, что не убираю. А мне нечем её снимать, как бы я не пытался, – говорит водитель автомобиля с частично снятой тонировкой.
Рейды проводятся в городе еженедельно, однако и при обыкновенном надзоре за дорожным движением иногда выявляют нарушения тонировки автомобиля. С начала года выявлено уже более семи тысяч таких правонарушений, – сообщила старший инспектор группы пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Магнитогорску Нонна Гейнц.