Нашими неграмотностью, невнимательностью и страхом пользуются аферисты.
Они не брезгуют ничем, чтобы «поймать на удочку» свои жертвы. Вот что рассказали наши читатели.
«Мы пьём грязную воду»
– Пришел молодой человек, вежливый и приятный в общении. Визитер долго и очень интересно рассказывал о том, насколько у нас отвратительная вода и как это вредно для здоровья. Когда мы прониклись проблемой и даже испугались за свое самочувствие (мы – пенсионеры и, конечно, отменным здоровьем похвалиться не можем), гость предложил проверить качество воды в нашей квартире. Он набрал в стаканчики пробы из всех кранов, опустил в одну емкость «специальный прибор, который покажет качество воды». Приспособление выглядело как большая вилка, было похоже на кипятильник и работало так же. Молодой человек включил свой «кипятильник» в розетку, вода вскоре закипела, образовался черный осадок. То же специалист проделал и с другими образцами. Даже чистая, фильтрованная вода дала пугающего вида осадок.
Молодой человек объяснил, что все поправимо, нужно лишь купить специальный фильтр – хороший, а не тот, которым пользуемся мы. Фильтр стоил 70 с лишним тысяч рублей, «но здоровье – дороже». Такая цена нас отрезвила, и мы отказались.
Когда продавец фильтров ушел, мы вспомнили химию и догадались, что осадок в воде образовался из-за «волшебного прибора», который состоит из нескольких металлов. Они вступают в реакцию, и, когда вода закипает, образуется осадок. Мошенник просто морочил нам голову, – поведали Виктор и Светлана ТРОФИМОВЫ.
«Интернет в помощь»
– Нам нужно было продать старую мебель. Дали объявление в Интернете, вскоре позвонил мужчина и сказал, что готов совершить покупку. Но есть проблема: он сейчас находится в деревне, за мебелью приедет только в выходные. Чтобы мы не волновались и не продали ее еще кому-то, мужчина готов деньги перевести прямо сейчас. Я продиктовала ему номер своей карты, на которую можно перечислить средства.
Через некоторое время покупатель позвонил и спросил, не пришли ли деньги.
В процессе разговора выяснилось, что у меня не подключена услуга «Мобильный банк», поэтому я не могу получить ни перевод, ни сообщение о поступлении денег на счет. Покупатель обещал помочь и подключить услугу через банкомат.
Я пришла в банк, связалась с мужчиной по телефону, он диктовал, что мне делать, а я выполняла все инструкции, нажимая нужные кнопочки банкомата. В результате подключила услугу «Мобильный банк» на его телефон, и звонивший получил доступ к моему счету через Интернет. Но поняла я это не сразу.
Моими манипуляциями заинтересовалась сотрудница банка. Она-то и подсказала, что так действуют мошенники. До меня стало доходить, что при подключении услуги «Мобильный банк» я ни разу не ввела номер своего телефона, зато набирала цифры неизвестного мне номера. Под диктовку мужчины делала все быстро, он даже не давал подумать, какие кнопки я нажимаю и зачем.
Сотрудница банка посоветовала мне тут же заблокировать карту, в данной ситуации это был самый правильный выход. Мне просто повезло, что на карте не было никаких сбережений, – рассказала Рита СТЕПАНСКИХ.