В чем стратегическое значение Петергофа, кто сделал корабли непотопляемыми, и почему упал Ту-104, рассказывает «МР-инфо».
Резиденция царя
15 августа 1723 г. 294 года назад состоялось торжественное открытие летней резиденции русских императоров — Петергофа. Идея создания на близлежащем берегу Балтийского моря загородной резиденции, которая по своей роскоши не уступала бы грандиозному дворцово-парковому комплексу французского короля Людовика XIV в Версале под Парижем, возникла у Петра в 1714 году. Дошедшие до нас рисунки царя, его указы и пометки на документах подтверждают, что общая концепция планировки подобного ансамбля под Петербургом также принадлежит ему самому. Стратегическое значение Петергофа состояло и в том, что через него проходила дорога к Ораниенбауму и по паромной переправе в Кронштадт. В процессе строительства, в 1721 году здесь основали специальную мастерскую по обработке мрамора (с 1801 года – Гранильная фабрика). В 1762 году Петергофу был присвоен статус города, в 1849 году – уездного города. Во время Великой Отечественной войны город и дворцово-парковый комплекс сильно пострадали – ведь поблизости проходила линия фронта. В послевоенное время все историко-культурные памятники Петергофа были восстановлены.
Титаник не утонет
15 августа 1863 года родился известный российский и советский кораблестроитель Алексей Николаевич Крылов. Главная заслуга Крылова – разработка теории непотопляемости корабля. Вместе со знаменитым адмиралом Степаном Осиповичем Макаровым Крылов стал основателем “Опытового бассейна”, в котором испытывались модели новых кораблей. Вместе с Макаровым он находил многочисленные недостатки в проекте линкора “Петропавловск”, который в самом начале Русско-японской войны подорвался на мине и камнем пошел на дно, унося с собой жизни сотен русских моряков, в том числе… и самого Макарова. Алексей Крылов довел до совершенства свою теорию непотопляемости, и, если вы плывете на современном “Титанике”, не волнуйтесь: он вряд ли утонет.
Потеря горизонта
15 августа 1958 года произошла катастрофа Ту-104 под Хабаровском. Самолет компании «Аэрофлот» выполнял пассажирский рейс из Хабаровска в Иркутск, но через полчаса полёта он вошёл в штопор и рухнул в тайгу, при этом погибли 64 человека. Это была первая катастрофа Ту-104. На тот момент крупнейшая авиакатастрофа в СССР, первая катастрофа реактивного авиалайнера в стране. Причиной катастрофы следственная комиссия назвала потерю управляемости самолётом из-за сильной болтанки при выходе на высоту 12 километров с полётным весом, превышающим практический потолок, в результате чего произошло падение скорости и срыв самолёта. Остановка двигателей и выпадение основных стоек шасси в это время добавило проблем экипажу в попытках восстановить нормальный режим полёта. После того, как самолёт перешёл в падение, зашкалило авиагоризонты, из-за чего, находясь ночью в облаках, экипаж потерял пространственную ориентировку, а потому не мог восстановить нормальный режим полёта. В результате авиалайнер продолжал падать, пока в итоге не врезался в землю.
Похожие материалы
Фото misster-tour.ru; Twitter; wiki2.org; trn-news.ru