Выступление Владимира Путина на Генеральной Ассамблее ООН стало неким прорывом для России, по крайней мере, именно так считают некоторые политтехнологи.
Из-за введенных против нашей страны санкций и экономических ограничений влияние ее как основного игрока, создающего политический климат в мире, несколько ослабло. А потому речь с трибуны ООН стала своеобразным заявлением о намерениях России интегрироваться в мировую политику и приступить к обеспечению мира и порядка на Ближнем Востоке, в Северной Африке. Именно этой цели и должен послужить завязавшийся впервые за долгое время диалог между Россией и Западом.
В своем слове Владимиру Путину удалось, не указывая на личности, разобрать истоки конфликта на Ближнем Востоке, а также обратить внимание на то, что сегодня последствия неуправляемой войны в прямом смысле расходятся по Европе в лице армии беженцев.
Естественно, главной сенсацией ассамблеи стало то, что лидеры мировых держав наконец-то встретились, оговорили основные темы и определили пути выхода из тупиковой ситуации. Что касается набирающего силу так называемого «Исламского государства», то из выступлений Путина и Обамы понятно, что у них разные позиции по этому вопросу, каждый видит свой выход. Тем не менее точки соприкосновения нашлись – это борьба с терроризмом, который в современном мире не имеет границ.
Владимир Путин ясно дал понять, что вооруженный конфликт на Ближнем Востоке гораздо серьезнее той ситуации, в которую так или иначе оказалась втянута Россия на Украине. И вопрос мирового терроризма несет большую угрозу, чем любое другое локальное столкновение интересов.
Тем ближе эта тема и к нам – Челябинской области, считает политолог, доцент челябинского филиала Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Андрей Лавров:
– Для Челябинской области особенно важна та часть декларации Владимира Путина, которая связана с геополитической ориентацией на евразийское пространство. Президент еще раз обратил внимание на необходимость отстаивания позиции и законности прав евразийского сообщества.
Политолог считает, что нашему приграничному региону тема интеграции в пространство как нельзя близка, от соседней страны нас отделяют какие-то 150-200 километров, причем, чем дальше на Восток, тем меньше там закрыты границы. И «Исламское государство» может очутиться гораздо ближе к нам, чем кажется на первый взгляд.
– Сегодняшняя задача цивилизованного сообщества состоит в необходимости объединения усилий против проявлений терроризма изощренного ИГИЛ, – считает политолог Андрей Лавров.
Не без удовлетворения воспринял тематику выступления Владимира Путина в ООН и спикер МГСД Александр Морозов:
– Путин был весьма дипломатичен, но и точен в высказываниях. Никого не оскорбив, он весьма показательно обрисовал сложившуюся ситуацию в мире и на Ближнем Востоке. Врезалась в память фраза: «Хочется спросить тех, кто создал эту ситуацию, о чем вы думали»? Мы прекрасно понимаем, кто стал первопричиной войны в Ливии и Сирии.
Именно поэтому, считает Александр Морозов, так важно не допустить дальнейшего разжигания конфликта в исламском мире. Американский экспорт технической смены государственности, который всегда носит революционный характер, показал, что там, где сменили власть, царит хаос, появляются неразбериха, нищета и, к сожалению, мертвые президенты.
Фото kremlin.ru