Почти 2 миллиарда рублей недополучили городские ресурсоснабжающие организации. Тема долгов за коммунальные услуги обсуждалась на аппаратном совещании главы города, пишет “МР-инфо”.
Как рассказал начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Алексей Болдашов, по данным МП тест «Теплофикация», МП трест «Водоканал», управляющих организаций на 1 июня просроченная задолженность населения по оплате ЖКУ составляет 1,9 млрд. рублей. Если разложить эти долги по «карманам», то долги за жилищные услуги долги составили 267 млн рублей, за холодное водоснабжение и водоотведение – 289,7 млн, за отопление и горячее водоснабжение 1,4 млрд рублей.
За минувший год долги населения выросли на 15,8 %. Этот и без того высокий темп стал еще выше в условиях введения моратория на начисление и взыскание неустойки, штрафов и пени по долгам за ЖКУ. Поддержка государства была истолкована жителями как позволение не платить за жилищно-коммунальные услуги вовсе. Однако были и те, кто, изучив условия моратория, воспользовался представленной возможностью оплатить долг без пеней и штрафов. Таким образом, задолженность перед РСО за коммунальные ресурсы на начало июня, по сравнению ситуацией годом ранее, уменьшилась с 1,74 до 1,68 млрд. рублей.
В 2018 году произошли изменения в законодательстве, давшие возможность заключать договоры непосредственно между ресурсниками и жильцами, в связи с чем произошел массовый переход на прямые договоры. На сегодняшний день таким правом воспользовались 33 управляющие организации, 15 ТСЖ и ЖСК – 96,36 % жильцов. Это дает добросовестным УК возможность снять с себя ответственность перед ресурсоснабжающими организациями (РСО), а добросовестным плательщикам уберечь себя от необходимости платить за должников. С другой стороны и сами ресурсники всеми руками за такой вариант, ведь он исключает ситуации, когда нечистые на руку управляйки собирают с жильцов деньги, «растворяют» их в воздухе, а затем банкротятся и в итоге долги взять не с кого.
В настоящее время средства населения поступают в РСО, однако вопрос по взысканию задолженности с управляющих организаций, находящихся в процедуре банкротства, остается. Ресурсники ведут работу по признанию объемов задолженности за все периоды и выявлению активов для взыскания.
Потребителями коммунальных услуг являются не только население, но и юридические лица, задолженность которых уменьшается. На начало июля просроченная задолженность предприятий и организаций перед РСО составляет 110 млн. рублей, годом ранее она была 130,3 млн.
По закону оплатить квитанции мы должны до 10 числа, если не успел, считай – висит долг. МП трест «Водоканал», МП трест «Теплофикация», Управляющие организации проводят ежедневную работу с должниками: направляют уведомления, обзванивают, приглашают на заседания специальных комиссий. Если эта работа не дает результатов, просроченную задолженность предприятия ЖКХ взыскивают в судебном порядке. Если за пять месяцев 2020 года было подано 7 791 судебных исков, то в нынешнем году на конец мая их число возросло до 11392, а суммы с 174,7 до 215,3 млн рублей. 65,8 млн рублей уже удалось взыскать с начала года.
Алексей Болдашов напомнил, что оплатить ЖКУ можно по безналичному расчету через:
– сайты МП трест «Водоканал» и МП трест «Теплофикация»;
– Систему «Город»;
– отделения банков;
– «MobiCash», «КУБ Директ», «Сбербанк онлайн»;
– сайт ГИС ЖКХ; – личный кабинет ООО «ЕРКЦ», сайт ООО «ЕРКЦ» https://erkc-info.ru/.
“Системная работа с должниками ЖКХ заключается в том, чтобы сформировать у граждан четкое сознание в отношении их имущественной, административной и уголовной ответственности, а также возможных последствий в виде ареста имущества, начисления штрафов и пеней, взыскания судебных расходов и так далее. Работа ресурсоснабжающих и управляющих организаций с неплательщиками не преследует цель их выселения или ущемления прав, а направлена на защиту прав добросовестных жителей на получение качественных коммунальных услуг”, – завершил доклад начальник УЖКХ.
Глава города Сергей Бердников подчеркнул, что масштабы дебиторской задолженности перед РСО серьезны, и формировалась она в большинстве своем в предыдущие годы благодаря нерадивым управляющим компаниям, большинство из которых ушли в банкротство, а куда делись оплаты населения, сегодня разбираются суды. Прямые договора и предпринятые муниципалитетом действия меняют картину, ведь все-таки большинство населения ответственно относится к своим обязанностям по оплате ЖКУ.
“Подчеркну, много в городе проводится мероприятий по «Водокоаналу», «Теплофикации», которые сдерживают рост тарифов, и в Магнитогорске он один из самых низких в области, а также позволяют обеспечить горожан качественным снабжением ресурсами, – резюмировал глава, – Эту тему мы будем продолжать, но очень важно, чтобы население и юридические лица своевременно оплачивали полученные услуги”.
Похожие материалы
Фото Динара ВОРОНЦОВА (архив)