Первый электрический трамвай появился в России, его изобрел русский инженер – петербуржец Федор Пироцкий.
Появление столь прогрессивного вида транспорта, опередившего свое время на несколько десятилетий, стало одним из самых громких событий девятнадцатого века. С тех пор трамвай исправно служит миллионам пассажиров во всем мире. Только в России его можно встретить в 65 городах и даже в одном селе.
В далеком 1933 году Совет Труда и Обороны СССР принял решение о создании трамвайного движения в Магнитогорске, а 18 января 1935 года по нашему городу пошел первый трамвай. Вот уже восемьдесят лет этот вид транспорта является неотъемлемой частью жизни Магнитки, надежно обеспечивая транспортные потребности города, и будет уверенно идти с ним в будущее. Сегодня протяженность трамвайного пути в Магнитогорске составляет 170,2 километра, парк подвижного состава насчитывает 232 единицы, коллектив муниципального предприятия «Магнитогорский городской транспорт» располагает богатым опытом и настоящими профессионалами.
Когда-то трамвай стал символом технического прогресса, и спустя 135 лет его преимущества становятся все более явными. Это не только экологичность и комфорт, но и довольно большие возможности перевозки пассажиров. Трамваи, курсирующие по обособленному полотну, не зависят от скорости транспортного потока и спасают пассажиров от беды многих больших городов – автомобильных пробок.
В день рождения российского трамвая – 3 сентября – жители десятков российских городов узнали о 135-летии трамвая. На линию вышли трамвайные вагоны, оформленные юбилейной символикой. В Магнитогорске это вагон 17-го маршрута.
Акцию, посвященную дню рождения электрического трамвая, организовала Международная ассоциация предприятий городского электрического транспорта. На основе отчета о ее проведении будет подготовлено обращение о признании 3 сентября Днем российского трамвая.
Фото Илья МОСКОВЕЦ