Кому не удалось поймать Наполеона, когда начали «поливать» вредителей, и где на Урале собирали победные грузовики, рассказывает «МР-инфо».
Остроумный адмирал
8 июля 1767 года в семье известного мореплавателя родился первый русский военно-морской министр, адмирал Павел Васильевич Чичагов. При императоре Павле I, который отличался взбалмошным характером, Чичагов угодил в казематы Петропавловской крепости, и едва не поломал себе карьеру. Александр I, напротив, сделал флотоводца морским министром.
Павел Чичагов отличался острым языком, и однажды так ответил царю о причинах своего долгого отсутствия на заседаниях Государственного совета: “Извините, ваше величество, но в последнем заседании, на котором я был, шла речь об устройстве Камчатки. Поэтому я решил, что в остальной России всё уже устроено, и надобность совету собираться отпала”.
В 1812 году адмиралу пришлось сражаться на суше, причем именно он должен был стать главным героем Отечественной войны: войска Чичагова встали на пути отступления главных сил Наполеона вдоль реки Березины. Но захватить Бонапарта не удалось, и Чичагова выставили главным виновником неудачи.
Против моли и тли
8 июля 1922 года на Ходынском аэродроме в Москве при участии военного летчика Николая Ильзина был поставлен первый в СССР опыт авиационного разбрызгивания ядохимикатов против сорняков. Первым предложил использовать малую авиацию в борьбе с вредителями немецкий лесничий из города Детерсхагена Альфред Циммерман. Сегодня он известен миру как “духовный отец” сельскохозяйственной авиации.
Он описал применение самолетов при распылении известковой воды для борьбы с молью в европейских лесах еще в 1911 году в заявке на патент. Но тогда авиация находилась в самом начале своего пути, надежных самолетов для таких задач не было. Пригодные для подобных работ машины, а также специально обученные пилоты появились лишь в 20-х годах прошлого века. В СССР уже в 1940 году, когда сельхозавиация перешла в ведение Главного управления Гражданского воздушного флота, по всей стране с воздуха “кукурузники” обрабатывали более 40 млн. га посевов.
Колеса Победы
8 июля 1944 года c конвейера Уральского автомобильного завода, основанного в городе Миассе на базе эвакуированных цехов Московского автозавода имени Сталина, сошел первый автомобиль «ЗИС-5В» (буква «В» обозначала «военный»). Первый цех Миасского автомоторного завода заработал в марте 1942 года, а в апреле — собрана первая промышленная партия моторов. А через два года провинциальный город купцов, ремесленников и золотоискателей становится уральской столицей грузовых автомобилей.
Первая «трехтонка» сошла с конвейера 8 июля 1944 года, 20 июля на фронт отправили партию машин. 30 сентября 1944 года с конвейера сошел тысячный автомобиль, а к концу года сумели построить три тысячи «трехтонок». Через год со дня выпуска первых машин заводской коллектив отправил на фронт и в народное хозяйство 6 800 автомобилей. Уральские грузовики воевали на всех фронтах Великой Отечественной войны, приближая победу нашего народа. 7 июля 1989 года легендарный автомобиль «ЗИС-5В» установили на Предзаводской площади в качестве памятника.
Похожие материалы
Фото aviacasir.ru; ВКонтакте; kleinburd.ru; www.yaplakal.com