Кого угощали «коктейлем Молотова», для чего придумали НЭП, и кого просвещало «Знание», рассказывает «МР-инфо».
Червончики-лимончики
7 июля 1921 года в советской России разрешают создавать частные предприятия. После гражданской войны экономика страны лежала в руинах, поэтому правительство Ленина решилось на новую экономическую политику (НЭП). С этого дня в РСФСР официально было разрешено создавать частные предприятия, однако численность работающих не должна была превышать 20 человек. НЭП была нацелена на выживание в условиях кредитной блокады. Что же еще входило в новую экономическую политику? Продразверстка в деревне была заменена на облегченный 30% -ый продналог. Была запущена денежная реформа. По этой реформе ввели, кроме рубля, новую единицу – червонец, равный 10 царским рублям. Рабочие вновь стали вместо пайков получать зарплату, крестьянам разрешили арендовать землю, нанимать работников и торговать своей продукцией. Экономика страны буквально расцвела. Со смертью Ленина и приходом к власти Сталина пришел конец и НЭПу, который стали сворачивать в конце 20-х годов. Наступала пора коллективизации и индустриализации.
«Коньяк» без закуски
7 июля 1941 года Государственный комитет обороны СССР издал Постановление «О противотанковых зажигательных гранатах (бутылках)», которые были прозваны западными журналистами «коктейлем Молотова» — якобы на документе стояла подпись наркома иностранных дел. На самом деле там значился сталинский «автограф». Советские же воины называли эти нехитрые, но эффективные «зажигалки» «водкой» или «коньяком». Светлое или темно-бурое содержимое адских бутылок внешне походило на эти популярные напитки. Боевой счет молотовского коктейля впечатляет: по официальным данным, с его помощью советские солдаты уничтожили 2429 танков, самоходных артиллерийских установок и бронемашин, 1189 дотов и дзотов, 2547 других укрепленных сооружений, 738 автомашин и 65 военных складов.
Знание – сила!
7 июля 1947 года в СССР основано общество «Знание». По окончании Великой Отечественной войны правительство СССР занялось не только отстройкой разрушенной страны, но и повышением уровня знаний советского человека. Неважно где он жил, он должен быть осведомлен о новинках науки и техники, культурных событиях и важных новостях человечества. Для достижения этих целей было основано Всесоюзное общество по распространению политических и научных знаний, позже оно стало называться общество «Знание». Деятельность просветителей и пропагандистов из «Знания» была исключительно важна в 30-40-е годы. Не все могли посидеть в библиотеке, послушать радио или приобрести телевизор. А лекторы, приезжие или местные, доходчиво доносили новые сведения до советских граждан, даже в глубинке. Так, путем чтения лекций и издания научно-популярных брошюрок «Знание» поддерживало высокий уровень знаний у граждан СССР в самые сложные годы. С приходом Интернета в таком «Знании» необходимость отпала.
Фото zen.yandex.ru; Яндекс.Дзен; m.123ru.net; vox.com