В редакцию обратилась Маргарита Алексеевна Федорцева.
В одном из молочных отделов пенсионерка хотела купить разливную сметану. Но продавщица отказалась заполнить молочным продуктом стеклянную банку, которую Маргарита Алексеевна принесла с собой. Девушка сообщила, что в тару покупателя отпускать запрещено. Тем временем пенсионерка увидела на прилавке вывеску, что тара продавца – обычный пластиковый стакан стоит один рубль пятьдесят копеек, и решила, что в отделе посуды та же упаковка стоит гораздо дешевле. Предчувствие не обмануло: пластиковый стаканчик и вправду оказался гораздо дешевле. Вернувшись в молочный отдел, Маргарита Алексеевна вновь потерпела неудачу. Оказалось, что даже в точно такой же стакан, который продается в «молочке», нельзя наливать!
– В чем причина таких странных правил? Почему в дорогую тару продавца сметану нальют, а в мою нет? Мне кажется, что продавцы ввели меня в заблуждение, – посчитала Федорцева и попросила корреспондентов «Магнитогорского рабочего» разобраться в ситуации.
За комментарием мы обратились в магнитогорское подразделение Роспотребнадзора. Вот что нам рассказали специалисты:
– Отказ продавцов оправдан. Законом № 88 (Технический регламент на молоко и молочную продукцию) однозначно запрещен розлив продуктов в тару покупателя. Предполагается, что потребитель должен пользоваться только той тарой, что есть в наличии в магазине. Но и в этом отношении есть одно «но»: если покупатель не хочет дополнительно оплачивать тару, ему должны предложить альтернативную бесплатную упаковку. В конкретном случае – полиэтиленовый мешочек. И объявление об альтернативной упаковке должно «красоваться» на видном месте, примерно там же, где указана цена за магазинную пластиковую тару.
Вот таким однозначным образом трактует закон правила реализации разливных молочных продуктов. Получается, что исключительно на благо потребителя работают такие инициативы, чтобы защитить нас от нашей же собственной тары, в которой, по мнению законодателей, создававших техрегламент, могут быть болезнетворные микробы и опасные вирусы. Тогда как в магазинах тара всегда содержится в идеальных, с точки зрения санитарии, условиях.
Но следом напрашивается другой вопрос: почему те же самые правила также безапелляционно не соблюдаются в других местах? «К примеру, в районе торговой галереи «Мост» что ни утро выстраивается длинная вереница из пенсионеров к серебристой цистерне с разливным молоком. У каждого из потенциальных покупателей припасена и тара: пластиковые бутылки и трехлитровые банки», – изумляется Маргарита Федорцева…