Современно не значит безопасно. В Магнитогорск пришла мода на электротранспорт

Перенимая опыт крупных городов, Магнитогорск тоже идёт по пути всё большей популярности экологичных видов транспорта. Пункты проката электросамокатов «вышли» за пределы парков. Однако, появление новых сервисов подразумевает гораздо большую ответственность у тех, кто подобными услугами пользуется.

Ранее «МР-инфо» писал об инциденте в парке «У Вечного огня», когда молодой человек чуть не покалечился, решив покататься на электросамокате. Дело дошло до вызова бригады скорой помощи.

Проблему бесконтрольного использования так называемых средств индивидуальной мобильности (под это определение как раз попадают гироскутеры, электросамокаты, моноколеса и т.д.) не раз поднимали сотрудники ГИБДД и, кажется, дорожных полицейских услышали: в проработке находятся законопроекты, регулирующие эту сферу. А пока приходится надеяться на порядочность и мастерство тех, кто уже активно использует подобные аппараты.

«Это удобно и ощущения от езды особенные. Только наши тротуары не слишком приспособлены к такому: много ям, трещин и бордюров, а посадка у самоката низкая. Поэтому приходится быть максимально собранным и нередко преодолевать препятствия пешком. Заряжается самокат, как большой повербанк», – рассказал магнитогорец Алексей Шарманов, купивший электросамокат для постоянного использования.

Молодой человек, будучи порядочным гражданином,  строго придерживается всех правил, бережёт своё имущество, заботится о безопасности окружающих. В теории точно также к каждой поездке должны относиться все. На практике бывает по-разному.

Проблема тем актуальнее, что в нашем городе стали появляться пункты дистанционного проката электросамокатов. Принцип работы прост: пользователь выбирает транспорт, при помощи QR кода производит оплату (без нее езда невозможна) и отправляется в путь. Живого продавца нет, соответственно, некому оценить в каком эмоциональном состоянии находится клиент. Права для управления самокатом не нужны (таких участников дорожного движения юридически причисляют к пешеходам), так что контроль минимальный. Но это не значит, что его нет.

«Человек, использующий средство индивидуальной мобильности, обязан соблюдать определённые правила. Во-первых, ему запрещено выезжать на проезжую часть. Во-вторых, пешеходные переходы необходимо пересекать пешком, ведя самокат рядом. В-третьих, само транспортное средство не должно разгоняться более 50 км в час, в противном случае оно будет приравнено к мототранспорту, и на него уже будут распространяться соответствующие требования», – пояснили нам в ГИБДД.

Все ли любители прокатиться с ветерком соблюдают правила? К сожалению, нет. В Магнитогорске традиционно летом наблюдается всплеск аварий, совершенных с участием новых видов транспорта и большая часть из них – именно по вине самокатчиков.

Новые веяния приносят как пользу, так и новые вызовы. По тому насколько ответственно люди подходят к использованию появляющихся возможностей легко можно судить о зрелости общества.  Поживём – увидим.

Exit mobile version