На промышленных площадках Магнитогорского металлургического комбината побывали артисты драматического театра, режиссер-постановщик француженка Анн Сельер и российский писатель Захар Прилепин.
Анн в Магнитогорске не в первый раз, в девяностые годы прошлого столетия она несколько сезонов работала в нашем драмтеатре. Ныне Сельер приехала в Россию в качестве режиссера. Проект, который француженка реализует, обещает стать самым масштабным в истории двух магнитогорских театров – драматического и оперного. Премьера «Амадеуса» состоится в новом театральном сезоне, в октябре 2015-го года, и работа над спектаклем уже идет.
Что касается Захара Прилепина, то нынешний приезд писателя в Магнитогорск – третий по счету, рассказала завлит драматического театра имени А. С. Пушкина Наталья Романюк. Осенью 2013 года Захар Прилепин приезжал к нам, чтобы участвовать в работе театральной лаборатории «Играем прозу», по произведениям писателя были представлены два эскиза: «Лес» уфимского режиссера Александра Марьина и «Допрос» челябинского режиссера Олега Хапова. Нынешний визит российского писателя в Магнитогорск также связан с его литературным детищем. Зарисовка спектакля, появившаяся в ходе творческой лаборатории, превратилась в полноценную постановку. Артисты драмтеатра и режиссер Олег Хапов представили магнитогорскому зрителю «полнометражную» версию «Допроса». На премьере Захар Прилепин побывать не смог, зато чуть позже, когда спектакль уже был принят зрителем, он сумел его оценить.
В свой нынешний приезд Прилепин встретился со зрителями и поклонниками, поделился авторским мнением о постановке. И если на творческой встрече ему довелось больше отдавать – делиться впечатлениями, комментировать, то во время экскурсионной поездки на промплощадку металлургического комбината Захар получал эмоциональный заряд, впитывал впечатления. По крайней мере в этом он признался лично.
Для магнитогорской прессы «тур» на ММК по экскурсионному маршруту стан «5000» – доменный цех стал уже традиционным. А вот для сотрудников местного драмтеатра, артистов и писателя Прилепина экскурсия обернулась фонтаном эмоций.
Производство толстолистового проката на стане «5000» зрелищно. На комбинате об этом хорошо знают, а потому гостям с понятным удовольствием демонстрируют движущуюся раскаленную полосу металла. От грохота закладывает уши, но артисты, несмотря на нестерпимый жар, подолгу задерживаются на мостках и замирают в ожидании очередного листа. Только и слышно: «Здорово, какая мощь, сила!» Артисты делятся впечатлениями с журналистами, рассказывают, что представляли, как работает металлургический комбинат, не раз видели сюжеты по телевизору, но воочию познакомились с его грандиозностью впервые. Говорят, что вид раскаленного металла завораживает. «Это еще что!» – провожатые из подразделения безопасности знают, о чем говорят, и ведут экскурсию в доменный цех.
Шестая доменная печь только что извергла огненный чугун. Столбы искр разлетаются по литейному двору. Двое горновых попеременно очищают желоб от окалины, жар стоит нестерпимый. Гости сгрудились на смотровой площадке, не мигая, взирают с высоты на ручей раскаленного чугуна. И даже доменщики, пришедшие посмотреть на знаменитых визитеров, на минуту по-иному воспринимают огненное зрелище. Созерцание нарушают журналисты, они обступают Прилепина и просят оставить автограф на память – в ежедневниках, книгах, на открытках. Алла Каньшина, корреспондент «Магнитогорского металла», протягивает писателю белую каску, где он размашистым почерком ставит подпись и желает всем удачи. Теперь каска станет именной, а росчерк знаменитости будет увековечен слоем лака.
Делится впечатлениями от увиденного и Захар Прилепин, говорит, что мощь комбината ошеломительна. Он имел представление о плавке металла, о том, как работают на таких производствах, но никак не мог себе представить, что это настолько ярко, огненно и незабываемо. Найдет ли отражение в его книгах увиденное? Писатель уверен – да, такие встречи не проходят бесследно.
Валентина СЕРДИТОВА
Фото Евгений РУХМАЛЁВ