Водители не понаслышке знают, сколько вреда наносит большегрузный транспорт дорожному полотну.
Особенно это заметно после окончания зимы, когда оттаявший асфальт зияет ямами и выбитыми колеями. Очередной ремонт дорожного полотна становится весомым бременем для местного бюджета, хотя источники для его пополнения всегда существовали – каждый из тех, кто занимается грузоперевозками, прекрасно осведомлен о том, что за превышение веса или габаритных размеров транспорта должно платить, но делают это перевозчики крайне неохотно, «отважившихся» немного.
Изменить ситуацию в Магнитогорске решили еще в прошлом году. Тогда у соседей – в Челябинске – взяли напрокат специализированный автомобиль, оснащенный пунктом взвешивания. Простой эксперимент показал, что в Магнитку регулярно въезжают, передвигаются по городу автомашины со значительным нарушением заявленного груза. По итогам испытаний на уровне главы города было принято решение о приобретении аналогичной техники для Магнитогорска.
И вот уже в течение трех недель передвижной пункт весового контроля действует. Согласно трехстороннему соглашению между администрацией муниципалитета, Управлением МВД Магнитогорска и МКУ «Магнитогорскинвестстрой», в составе которого и организовали весовой отдел, на мобильном посту в ежедневном режиме осуществляется проверка транспортных средств. Для этого определены шесть площадок на въездах в наш город.
– Совместно с сотрудниками Госавтоинспекции специалисты отдела весового контроля с 30 марта работают на дорогах Магнитки, проверяя грузовой транспорт, – рассказывает начальник отдела по обеспечению взвешивания транспортных средств и присоединению объектов дорожной сферы Кирилл Ставицкий. – В случае выявленных нарушений перевеса составляется акт с указанием размера причиненного ущерба в денежном эквиваленте, а также выписывается штраф в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях как на водителя, так и на собственника транспортного средства.
На сегодняшний день в общей сложности составлено 28 актов о превышении допустимых весовых параметров. Помимо этого в десяти случаях, когда перевес составил более пяти процентов, были составлены протоколы. Так, например, 17 апреля постом весового контроля на выезде из города в сторону Верхнеуральска были задержаны две машины, вес каждой из которых составил 74 тонны при допустимой норме в сорок тонн. Маршрут грузовиков проходил через железнодорожный мост в районе кирпичного завода, рассчитанный на максимальную нагрузку не более 25 тонн. Такое пренебрежение законом дорого обойдется предпринимателям, решившим сэкономить. Штрафы заплатят водитель (от двух до двух с половиной тысяч рублей), должностное лицо, выпустившее машину в рейс (15-20 тысяч рублей) и юридическое лицо, являющееся владельцем транспортного средства (250-500 тысяч рублей).
Как отмечают специалисты, на данный момент в городе зарегистрировано более пяти тысяч транспортных средств категории С, специализирующихся на перевозке крупногабаритных и тяжелых грузов, при этом официальные разрешения имеют лишь 160 из них.
Это означает, что львиная доля грузовиков перемещается по городу, игнорируя обязанность оформлять документы на грузы, и до последнего времени собственники транспортных средств чувствовали себя совершенно безнаказанно. С приходом новой службы весового и габаритного контроля былая «вольница» уйдет в небытие. Помимо того, что порядок будет наведен на самих дорогах, городская казна получит значительные средства, которые в том числе можно использовать при ремонте асфальтобетонного полотна. И сделано это будет не только благодаря оформлению штрафов, сотрудники службы надеются на совестливость и рачительность руководителей автотранспортных предприятий, собственников грузовиков, которые перед тем, как вы-ехать в рейс, оплатят проезд и получат специальное разрешение.
Фото Илья МОСКОВЕЦ