В канун открытия садово-огородного сезона председатели садовых товариществ встретились с автоперевозчиками и представителями отдела транспорта и связи администрации города.
В ходе беседы вспомнили прошлый год, который оказался с точки зрения обеспечения транспортом вполне благополучным. За прошлый сезон садоводы совершили в общей сложности более миллиона поездок до своих шести соток и обратно. Претензий к автотранспортникам почти не было. Самый продолжительный «срыв» перевозок пассажиров длился полчаса, когда на маршруте сломался один из автобусов. Звонок в диспетчерскую службу проблему решил сразу: был предоставлен резервный автобус.
Другое дело, что представители некоторых товариществ просят, чтобы автобусы и маршрутки заезжали на территории садов. Председатели – против. Один из главных аргументов: на конечных остановках скапливается мусор. Действительно, водители маршрутных такси места конечных остановок превращают в своеобразные обеденные зоны, все отходы оказываются разбросанными по округе. Руководство товариществ предложило компромиссный вариант: организовать совместную уборку таких территорий. Установят там и контейнеры для мусора, и биотуалеты. Кроме того, правления товариществ настаивают, чтобы на конечных остановках одновременно собирались не пятнадцать-двадцать маршруток, как порой случается, а не более пяти-шести. Это относится в первую очередь к тем автоперевозчикам, чьи стоянки расположены вблизи садов «Строитель-3 и 4», имени Мичурина. Представитель администрации города заверил, что контроль будет, для этого планируется проводить внезапные рейды.
Однако есть в Магнитогорске садоводства, куда пассажирский транспорт вообще не ходит. До СНТ «Надежда» отсутствует приличная дорога. Отрезок протяженностью почти в километр от остановки до ворот товарищества садоводы преодолевают пешком. В СНТ «Калибровщик-1», расположенное в районе Березок, маршрутным такси добраться можно. Но маршрут обслуживается неохотно, одна из причин – перевозчики надеются получить от администрации города компенсацию за провоз льготных категорий граждан. И это их право. Вопрос утрясли, но не совсем: водители микроавтобусов согласны лишь на бесплатный провоз людей пенсионного возраста, а за детей требуют оплаты полной стоимости проезда. Другая причина заключается в том, что садоводы хотят, чтобы маршрутки довозили их до ворот товарищества, но не желают по соседству с садами видеть конечную остановку. Причина все та же – скопление мусора.
И все же общепримиряющим стало сообщение представителей администрации города о том, что льготы для пенсионеров и других льготных категорий граждан на автобусах, обслуживающих садоводов, сохранятся. Остается прежним и график перевозок. Регулярные рейсы начнутся с 16 апреля. Дополнительная информация, графики работы автобусов на сезонных маршрутах будет размещена на сайте МБУ «Магнитогорский городской автотранспорт».
Служба новостей «МР»
Фото Илья МОСКОВЕЦ