Ведущая солистка знаменитой «Геликон-оперы» приехала в Магнитогорск отдохнуть. Отдохновением для нее стал камерный жанр.
Певица, активно гастролирующая по всей России и за рубежом – ей рукоплескали жители Берлина, Лиона, Парижа, Амстердама, участница крупнейших фестивалей оперного искусства – родом из Магнитогорска, она – выпускница наших детской школы искусств №5 и музыкального училища.
Около двадцати лет назад Елена Семенова стала москвичкой, в 1995 году поступив одновременно в три музыкальных вуза столицы и выбрав в итоге Московскую государственную консерваторию имени Чайковского. Там ей посчастливилось попасть в класс народной артистки России Ирины Масленниковой, в прошлом – ведущей солистки Большого театра, которую брачные узы связывали с двумя большими знаменитостями: сначала с певцом Сергеем Лемешевым, а затем – с главным режиссером Большого театра Борисом Покровским.
– Это был потрясающий человек, «женщина-скала», – вспоминает о своем учителе Елена Семенова. – До девяноста двух лет работала в трех заведениях. Она не только давала прекрасные профессиональные умения, обладала широчайшим знанием вокального репертуара, в том числе современного, но и воспитывала в нас «железный внутренний стержень» – это воспитание не все выдерживали.
Тем не менее Елене посчастливилось вой-ти в число лучших учеников легендарной Масленниковой и еще во время обучения в консерватории и аспирантуре стать солисткой «Геликон-оперы», где она поет уже пятнадцать лет, участвует в постановках художественного руководителя театра – известного режиссера Дмитрия Бертмана. Какое-то время Семенова совмещала это с работой в музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.
В Магнитогорске у нее остались родные – мама и брат, поэтому, выкроив в плотном рабочем графике небольшой отпуск, Елена взяла с собой детей и устремилась на родину. Шансом организовать в Магнитогорске концерт артистки воспользовался директор театра оперы и балета Илья Кожевников. Так и родилась идея легкого весеннего концерта «Романтика романса», с которым Елена выступила на сцене оперы 5 апреля. Романсы, кстати, не так уж часто составляют программу ее концертов. Чаще Семенова исполняет «серьезный» оперный репертуар, но неизменно вносит в него лучезарность своей артистической натуры.
Недавно в «Геликон-опере» состоялась премьера оперетты Жака Оффенбаха «Прекрасная Елена» в постановке Дмитрия Бертмана, где Елена Семенова исполнила партию главной героини. «Триумфом для примадонны» называют эту роль критики, и даже при всем своеобразии творческого метода режиссера Елена выдержала это испытание очень достойно. А ведь бертмановская легендарная царица существует в современном антураже – петь Семеновой приходилось и лежа на животе в массажном кресле, опустив лицо в специальное окошко, да еще и во время массажа ног.
В репертуаре Елены есть роли во всемирно известных операх и опереттах Жоржа Бизе, Джакомо Пуччини, Джузеппе Верди, Иоганна Штрауса. А любовь к опере ей по-настоящему привила роль Марфы в «Царской невесте» Николая Римского-Корсакова – эту постановку Елена считает этапной в своей творческой судьбе.
Судьба эта складывалась довольно успешно с самого начала: Елена – лауреат первой премии Международного вокального конкурса камерного искусства Елены Образцовой, обладательница Гран-при Всероссийского конкурса молодых вокалистов Bella voce, лауреат первой премии Собиновского фестиваля, лауреат Международного конкурса исполнителей «Бельведер» в Австрии и других престижных конкурсов. Она говорит, что счастлива в своей профессии и в своем театре.
Однако все свои профессиональные успехи Елена Семенова ставит ниже своего главного достижения в жизни – у нее прекрасная семья, в которой растут трое детей. Совмещать активную гастрольную деятельность с их воспитанием помогает муж, тоже артист. У детей Елены разнообразные увлечения, но она глубоко убеждена, что музыкой непременно должны заниматься все дети.
Фото Динара ВОРОНЦОВА