Кто пойдёт в «резервисты»? Избиркомы формируют кадровый состав

В общественно-политическом центре прошла встреча представителей территориальной избирательной комиссии Ленинского района с лидерами политических партий и общественных объединений города. 

 
В совещании приняли участие Алексей Малофеев, руководитель исполкома ММО ВПП «Единая Россия», Рустам Валиев, первый секретарь Магнитогорского горкома КПРФ, Антон Сарайкин, заместитель координатора ЛДПР по  Магнитогорску, Александр Марков, лидер общественного движения  «За будущее!», Михаил Крупин, председатель городского отделения ВСД «Русский Лад» и другие.
Обсуждалась тема формирования резерва избирательных комиссий. Председатель ТИК Ленинского района Владимир Зворыгин специально для присутствовавших журналистов объяснил, что резерв составов участковых избирательных комиссий, как и основные составы комиссий, в соответствии с Федеральным законом создается на пять лет. Целью формирования резерва является своевременное восполнение вакансий в составах участковых избирательных комиссий. В связи с постоянными изменениями в составах УИК (члены комиссий могут поменять место жительства, сменить место работы, что не позволит принять участие в работе УИК в период выборной кампании) возникает необходимость произвести замену из действующего резерва. В связи с этим резерв участковых избирательных комиссий должен постоянно корректироваться и пополняться. В соответствии с постановлением избирательной комиссией Челябинской области объявлен сбор предложений для дополнительного зачисления в резерв со 2 по 31 марта 2015 года. Сама процедура осуществляется на основании поступивших предложений от политических партий, общественных объединений и собраний избирателей по месту работы, учебы, жительства. Следует учитывать тот факт, что при замене выбывших из основных составов членов ТИК должен сохраняться субъект выдвижения. Представителям политических партий и общественных объединений предложено представить свои предложения для дополнительного зачисления в резерв.
В этой связи прозвучал, однако, и достаточно каверзный вопрос: а учитываются ли в действующей избирательной схеме интересы тех горожан, которые не состоят ни в одной из политических партий или общественных объединениях, так или иначе позиционирующих себя в политическом пространстве. По мнению многих беспартийных, избирательная комиссия должна быть гражданским институтом, стерильным, как суд присяжных. Ведь многолетняя и многоуровневая практика выборов то и дело показывает, что именно «партийно зависимые» стремятся максимально внедриться в избирательный процесс на всех его этапах и при этом используют любую возможность для организации «выборной интриги», преследующей цель добычи нужного числа голосов. И потому беспартийные, как правило, априорно сваливают всю ответственность за нарушения в ходе кампании именно на представителей политических партий. Отсюда и категоричный вывод о том, что всех граждан с партбилетами от формирования резерва необходимо удалить – как раз для порядка. Отвечая на этот вопрос, Владимир Зворыгин заметил, что замечания могут приниматься во внимание только после внесения в избирательное законодательство тех или иных поправок, учитывающих эту логику. А избирательная комиссия по своему предназначению должна быть образцом и гарантом соблюдения законности и потому действовать исключительно в пределах существующего правового поля.
Exit mobile version