На днях всем жильцам одного из домов по улице Советской Армии, а это девяносто квартир, пришли почтовые извещения на получение посылки.
Анна Тимофеевна, забирая почту из ящика, столкнулась с соседом по лестничной клетке, у обоих в руках были одинаковые бланки извещений. Заглянув в другие почтовые ящики, обнаружили, что подобные бумаги прислали во все квартиры. Дальше больше, жильцы выяснили, что адресатами сюрпризов стали все обитатели дома.
Утром следующего дня Анна Тимофеевна отправилась в свое почтовое отделение. Протянула оператору извещение, и тут-то выяснилось, что к почте упомянутая бумаженция не имеет никакого отношения. На первый взгляд бланк, полученный Анной Тимофеевной, схож с официальными извещениями Почты России. Тот же размер, такие же графы. Но, приглядевшись внимательно, женщины обнаружили, что в том месте, где на настоящем бланке стоит штемпель в виде двуглавого орла с подписью «Почта России», у подделки – сова о трех головах. Внизу бланка оператор отделения связи увидела приписку, в которой значилось, что посылку можно забрать, позвонив по определенному номеру телефона.
Анна Тимофеевна обратилась по указанным координатам и оказалась разочарована, получив информацию. Позвонили на номер и мы. Как и предполагалось, отправителем стала некая фирма, запустившая, используя форму официальных бланков Почты РФ, собственную рекламную кампанию.
– Очень неуютно стало после получения такой информации, – говорит Анна Тимофеевна, – мне казалось, что есть вещи, пользоваться которыми – не по правилам, подменять ими привычные нормы опасно. Если пойти по такому рекламному пути, то завтра к нам в почтовый ящик опустят бланки повесток в суд, к судебным приставам, в налоговую инспекцию. Все же соблюдать правила игры нужно даже в попытке конкурировать с другими представителями схожей сферы деятельности.
Повлияла ли каким-то образом рекламная кампания на имидж Почты России? С таким вопросом мы обратились в челябинское подразделение Управления федеральной почты. Там нам сообщили, что к упомянутой акции почтовики не имеют никакого отношения, но, чтобы и впредь не было подобных казусов, предлагают магнитогорцам внимательно рассматривать поступающие извещения.
– Данные рекламные листовки имеют лишь внешнее сходство с извещениями ФГУП «Почта России». На настоящем извещении должен присутствовать логотип Почты России, там же обязателен оттиск календарного штемпеля (в правом верхнем углу) либо отпечатанной даты отправления извещения. В извещении всегда указаны ФИО и адрес получателя, присутствует номер почтового отправления. Обязательно наличие адреса отделения почтовой связи с указанием режима работы, – прокомментировала Мария Зырянова, сотрудница пресс-службы УФПС по Челябинской области.