Горожане видят, как активно ведутся работы на пересечении проспекта Карла Маркса и улицы Грязнова, а жители близлежащих домов регулярно сообщают об отключениях холодной или горячей воды, связанных с перекладкой коммуникаций.
Но более всего расстраивает горожан вырубка деревьев, которые своими зелеными кронами защищали от пыли, летящей с оживленной дороги, радовали глаз и создавали уют в суетном многолюдном районе. «На дрова» пошли прекрасные липы, спилены под корень клены, росшие вдоль проезжей части, настала очередь избавляться от великолепных елей, растущих возле остановки «Юность». Вот что написала наша читательница Н. Шарипова, проживающая в доме в районе перекрестка, который вошел в план реконструкции: «Сегодня шла из магазина и увидела, как рубят липы. Сердце защемило от жалости. Ведь лип здесь так мало.
Летом побывала в городе Озерске Оренбургской области. Самое сильное впечатление от поездки, которое вызвало восхищение, – обилие там зелени. Вдоль всех улиц – зеленые газоны с разнообразными цветами и кустарниками, много скверов, в которых и детям, и взрослым можно отдохнуть. Домоуправления проводят конкурсы на лучшее оформление дворовых участков. И каждый двор, каждый газон по-своему красив. А что у нас? Жаль, что в Магнитке мало скверов, где можно отдохнуть. Мы видим, как безжалостно вырубают деревья, кустарники. Хочется узнать, когда же прекратится вырубка деревьев в городе?»
Этот вопрос мы адресовали заместителю начальника управления капитального строительства и благоустройства администрации Магнитогорска Илье Сикерину:
– В рамках компетенции нашего управления могу дать ответ по поводу деревьев, вырубаемых при производстве строительно-монтажных работ, в том числе на улицах и дорогах города. В Магнитогорске возрастает количество автотранспорта, это влечет создание все большего количества пробок на дорогах. При поддержке губернатора Челябинской области, поскольку все основные дорожные работы финансируются из областного бюджета, перекресток на площади Мира решено реконструировать, чтобы расширить проезжую часть. Действительно, место, о котором идет речь, пока, в период переустройства, доставляет неприятности. Но вспомните в качестве положительного примера пересечение дорог по проспекту Ленина и улице Завенягина, где тоже было кольцевое движение, или пересечение проспекта Ленина и улицы Труда. Горожане подолгу простаивали в пробках на Казачьей переправе, теперь там благодаря реконструкции проезжая часть разгружена. То же – с перекрестком улицы Гагарина и проспекта Карла Маркса. Жители этого района тоже очень переживали из-за вырубки деревьев, но после проведенной разъяснительной работы поняли все плюсы перепланировки. Сегодня они видят: даже при том, что проезжая часть стала немного ближе к домам, здесь нет пробок и скопления выхлопных газов.
Илья Сикерин отметил, что круговое движение имеет свои плюсы. Например, не нужно светофорное регулирование движения на перекрестке, в то же время из-за того, что не разделены транспортно-пешеходные потоки, именно на участках с кольцевым движением происходит большее количество аварий. По расчетам специалистов, у перекрестка со светофорами пропускная способность выше, там меньше заторов.
Заместитель начальника управления успокоил горожан, напомнив, что неудобства – вынужденные и временные. Чтобы реконструировать перекресток, необходимо провести большую работу по усилению инженерных подземных сетей, осуществить снос зеленых насаждений. Последняя мера не радует никого, но проектом, который прошел госэкспертизу на соответсвие нормам и правилам озеленения, пре-дусмотрена в дальнейшем высадка зеленых насаждений в этом же районе Магнитогорска. Более того, сейчас рассматривается возможность уже в 2015 году увеличить количество высаживаемых деревьев во всем городе.
– Во всем, что касается расширения перекрестков, всегда будет существовать два мнения, – говорит Илья Сикерин. – Одно – автомобилистов и пассажиров общественного транспорта, которые устали от постоянных пробок, другое мнение – местных жителей, которые в большей мере хотят у себя под окнами видеть ухоженные деревья, чем обустроенную современную дорогу.
Но среди тех, кто живет в вышеуказанном районе, бытует еще одно мнение. В последнее время кольцо, соединяющее две большие улицы, негласно прозвали «кольцом смерти». По ночам рейсеры устраивали здесь гонки на своих ревущих автомобилях, будя всю округу, с удручающей периодичностью разбивались тут автомобилисты, которые, не сбавляя скоростей, «спотыкались» о растущие по обочинам «кругового» кустарники или о трамвайные рельсы. Некоторые не просто «убивали» свои машины, «прилетев» от сильного удара на середину кольца, но и погибали сами.
– Мы устали наблюдать, как у нас под окнами в авто- и мотокатастрофах гибнут люди. Может быть, если кольца не будет, ситуация изменится. Разве несколько лип и клумбы с цветами ценнее человеческой жизни? – задает вопрос Виктория, жительница расположенного поблизости дома, случайная свидетельница одной из таких смертей.
Лидия ГРАНИШЕВСКАЯ
Фото Илья МОСКОВЕЦ