Ваши обращения остаются без ответов? Во дворе плохо убрали снег, и теперь он попросту затоплен? Госжилинспекция запустила горячую линию, где гражданам помогут.
С таянием снега в социальных сетях Челябинской области “всплыла” проблема затопления придомовой территории. Жители обращаются в “Управляйку”, но та почему-то не всегда реагирует. Вот и Магнитогорск не стал исключением.
“Уберите пожалуйста снег возле дома 19/1 по ул. Жемчужная, три подьезда находятся в изоляции, нет подьезда для скорой помощи”, – пишут в местном сообществе ВКонтакте.
“А ещё на Завенягина. Вся Северная сторона абсолютно не чищена. Гололед сейчас сплошной, пешеходных дорожек нет – они завалены, а по проезжей части пройти не получается, машины летают”.
Таких обращений за последние дни накопилось достаточно. Впрочем, кому-то повезло куда больше.
“У моего дома уже на следующий день после снегопада дворник чистит все подъезды и присыпает гравийной крошкой, после больших снегопадов УК трактором чистит дворы”, – пишет горожанин.
Однако повезло не всем. И не всегда жильцы понимают – куда же всё-таки обращаться, в администрацию или управляющую компанию? Что делать, если ответа на жалобы нет? Кто в конце концов должен следить за тем, чтобы дворы весной не превратились в водоём или того хуже – каток?
«При уборке снега часто возникает вопрос о разграничении полномочий администрации города и управляющих организаций. Люди жалуются, что управляющая компания отправляет в администрацию, а та отвечает, что это не их зона ответственности. Но мы считаем, что жители в любом случае вправе рассчитывать на безопасные и комфортные условия проживания. Тем более что судебная практика показывает: придомовая территория, независимо от межевания, должна содержаться управляющей организацией в надлежащем состоянии», – цитирует “Первый областной” руководителя Госжилинспекции Эллу Никитину.
Таким образом, управляющая компания должна своевременно ликвидировать сугробы возле дома, пока те не превратились в мини-водоёмы, обрабатывать дороги специальной смесью, чтобы не допустить гололёда. Также Управляйка обязана расчищать канавы и прибирать территорию после того, как снег сошёл. Об этом пишет “1obl.ru”
Однако если УК не реагирует на обращения, на неё есть возможность повлиять. Для того и открыта в Челябинской области горячая линия. Нарушителям выдаются предписания, также они привлекаются к ответственности.
«Мы в тесном взаимодействии с администрацией города оперативно отрабатываем все обращения, выезжаем на проверки, выдаем предостережения и предписания, привлекаем к административной ответственности. В ГЖИ открыта горячая линия по вопросам уборки снега по телефону 8-800-302-94-82», — приводит издание слова Эллы Никитиной.
При этом рекомендуется регистрировать заявку в УК. Заявка через Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) автоматически нумеруется. А вот если вы обратились в аварийно-диспетчерскую службу номер заявки необходимо попросить. Тогда Госжилинспекция сможет проверить, отработана она или нет.
Отметим также, что в социальной сети на обращения граждан отреагировали специалисты городской администрации.