«Машинальные» поправки. В Кодекс об административных нарушениях внесены изменения

Департамент безопасности дорожного движения проводит мониторинг ПДД с завидным постоянством, после чего привычные Правила переписывают, что-то отменяют, а какие-то главы, наоборот, расширяют. 
Очередные изменения были внесены весной нынешнего года, а с середины ноября вступили в действие.
С помощью инспекторов ГИБДД мы расскажем о том, чего ожидать водителям от КоАП.
Без свидетелей
Так, новой редакцией статьи 25.7 КоАП РФ предусматривается, что в случае применения видеозаписи, дабы зафиксировать процессуальные действия, понятые больше не потребуются, исключением станет лишь личный досмотр, где свидетели все же необходимы. Зафиксировав нарушение без понятых, инспекторы внесут соответствующую пометку в протокол либо в акт освидетельствования на нахождение водителя в состоянии опьянения. При этом видеозапись совершения процессуальных действий будет прилагаться к протоколу либо акту и иметь законную силу. 
Знак свыше
Часть статьи 27.13 КоАП РФ утратила силу. Как только правительство РФ разрешило негосударственным предприятиям изготавливать автомобильные регистрационные знаки, статья о снятии данных знаков стала несостоятельной. Таким образом и решение о запрещении эксплуатации транспортного средства путем снятия номерных знаков осталось в прошлом. Применение данной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении признано нецелесообразным и удалено из кодекса.
Если законодатель в вышеназванной статье разрешил оставлять на автомобиле номерные знаки, то частью 2 статьи 12.2 КоАП РФ любые незаконные действия с государственными знаками будут отныне караться не только штрафами, но и лишением права на управление транспортным средством (ТС).
Наказуемым является управление транспортным средством не только с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, но и с видоизмененными государственными регистрационными знаками. Равная ответственность назначается и на наличие государственных регистрационных знаков, которые оборудованы устройствами или материалами, позволяющими их видоизменить или скрывать. Ответственность за данное правонарушение – административный штраф в размере пять тысяч рублей или лишение права управления ТС на срок от одного до трех месяцев.
Ждите писем… электронных
Еще одно изменение в части ответственности за неуплату административного штрафа в установленный срок внесено в статью 20.25 КоАП РФ. Так, к лицу, в срок не уплатившему штраф за правонарушение, которое было зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, теперь не будет применяться наказание в виде административного ареста. Сегодня нарушителю придется заплатить двойную сумму неуплаченного вовремя штрафа либо отработать на благо общества 50 часов.
Еще одно новшество касается отправки штрафов, установленных приборами автоматической видеофотофиксации. Поправкой определяется, что экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме средств фиксации, могут направляться не только по почте заказным почтовым отправлением, но и в форме электронного документа.
Вернуть своё
С 15 ноября «лишенцы» могут получить удостоверения не только путем сдачи экзамена на знание теории Правил дорожного движения, но и после окончательного расчета по санкциям. «Устанавливается, что по истечении срока лишения права управления транспортными средствами водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) возвращаются после проверки знания ПДД и уплаты в установленном порядке всех административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения», – так пополнил законодатель российский КоАП.
 
Дайте, что ли, Кодекс в руки…
 
За последние десять лет КоАП значительно пересмотрели.
С легкой руки законодателей в кодексе об Административных правонарушениях стали другими суммы штрафов, сроки отбывания наказаний для нарушителей и многое другое. 
«Какое изменение вы внесли бы в кодекс в отношении ПДД, если бы на то у вас была законная возможность?» – с таким вопросом мы обратились к магнитогорцам. 
Ольга БАЛУЕВА, автолюбитель, стаж 18 лет:
– Навечно лишила бы пойманных в состоянии опьянения права на управление машиной. Правда, ничто не помешает им садиться за руль, не имея удостоверения. Но пусть это останется на их совести. Хотя есть и другой вариант – конфискация имущества, и не важно, чья машина. Попался в ней пьяный – забирать авто, продавать с торгов, а на вырученные деньги ремонтировать дороги. 
Евгения ХАРИНА, пешеход:
– Считаю, что за деяния должна быть вменена колоссальная ответственность. Задержали пьяным за рулем – отработай на благо общества дворником, уборщиком в туалетах и так далее. 
Николай САВЕЛОВ, автолюбитель, стаж 43 года:
– Когда я впервые сел за руль, за нарушения «прокалывали» права. Теперь времена изменились, «корочки» не бумажные, а пластиковые, но нарушают правила все так же. Мне кажется, надо не водителей наказывать, а менять отношение к системе. Вот 
пример: был у родственников в Казани, там за несколько лет с помощью камер видеофиксации нарушений навели порядок. Город готовился к Универсиаде и не мог упасть лицом в грязь. первое, что там сделали, – приучили водителей ездить по правилам. Универсиада закончилась, а эксперимент продолжается, Казань до сих пор опоясана камерами, до сих пор все ездят с придыханием, боясь нажать «на гашетку». Вот такие изменения должны быть внесены в кодекс повсеместно. 
Александр КОСТЫЛЮК, автолюбитель, стаж 30 лет:
– Мое изменение касалось бы тех, кто пойман за рулем в состоянии опьянения. Если такой человек вновь сел за руль пьяным, его должны обязательно привлечь, но уже не по статьям Административного кодекса, а в соответствии с Уголовным кодексом. Думаю, что многих бы это остановило от необдуманных поступков.
Елена СЕМЕНОВА, начинающий автолюбитель, стаж один месяц:
– Я бы увеличила штрафы за нарушения в разы. Минимальный – до пяти тысяч рублей, посмотрела бы я тогда на тех лихачей, которые в городе гоняют со скоростью 120 километров в час и выше!
Светлана МАСТЕРКОВА, пешеход:
– Всегда неприятно смотреть на грязные машины. Если и есть в КоАПе штраф за неопрятный внешний вид авто, то я бы хотела, чтобы о нем сотрудники Госавтоинспекции вспоминали. Если законодатели не внесли такую инициативу, то я прошу поправку оформить, и пусть штраф будет большего размера, чем затраты на мойку машины. Особые условия я бы внесла для общественного транспорта, и чтобы такие машины штрафовали на большую сумму, чем частные. Иной раз сесть в маршрутку неприятно, везде грязь, обшивка на сиденьях порвана…

Exit mobile version