В путь-дорогу. О бескрайних просторах Родины эти люди знают не понаслышке

Завтра, 26 октября, мастера руля отмечают День автомобилиста

В последнее воскресенье октября профессиональные водители, а также механики, инженерно-технические работники, руководители транспортных подразделений на предприятиях отмечают День автомобилиста.
Этот праздник был учрежден еще в Советском Союзе и широко отмечался в рабочих коллективах, нередко в преддверии «красного дня календаря» на предприятиях проводились социалистические соревнования на звание лучшего водителя, механика, автослесаря…. Меняются времена, но на авансцене истории остаются прежние герои. Профессиональная дата претерпела небольшое изменение в названии, но празднуют ее все те же. Люди, которые по восемь, а то и больше часов в день проводят за рулем, у кого рабочее место – не светлый, уютный офис, а пропахшая бензином кабина, и «вид из персонального кабинета» – дорога, ведущая вдаль.
Традиционно в Магнитогорске отмечают День автомобилиста, работников чествуют на предприятиях, вручают почетные грамоты, денежные премии. Но главным местом празднования из года в год остается состязательная площадка, где по инициативе ведущих организаций и предприятий города проходит конкурс под названием «Мастер руля». Как всегда, за «Ареной «Металлург» соберутся несколько сотен зрителей и команды участников состязания, традиционно представляющие транспортное подразделение ОАО «ММК», муниципальные предприятия «Водоканал», «Теплофикация», «Горэлектросеть» и другие. Они  поборются за звание самых мастеровитых шоферов. Для этого придется умело заставлять многотонные махины ездить змейкой, пятиться назад, разворачиваться «на пятачке» и мчаться вперед на огромной скорости, стремясь опередить соперников.
– Может быть, в этом году застану соревнования. Жаль, конечно, что увидеть «забеги» придется с трибуны, а не изнутри. Но, думаю, все еще впереди, – говорит Сергей Стариков, профессиональный водитель, стаж управления транспортными средствами у которого давно перевалил за второй десяток.
Работа Сергея непростая, главным образом связана с разъездами, переездами из одного города в другой, и посмотреть во-очию захватывающие состязания грузовиков и автобусов ему не всегда удается. Что до личного участия в соревнованиях, то об этом Старикову остается только мечтать. А ведь Сергею есть что продемонстрировать и доказать тем самым свое мастерство.
С выбором профессии Стариков поторопился: последовал примеру большинства и не заметил, как оказался в профессиональном училище. Правда, времени на раздумья не оставалось, а потому пришлось не просто доучиться и получить свидетельство об окончании, но и выйти из учебного заведения с категорией сварщика четвертого разряда. На металлургическом комбинате толковому парню также нашлось рабочее место. Потрудившись в цехе год, отправился по призыву в ряды защитников Отечества.
Вернувшись, оказался несколько обескуражен – в стране бушевали перемены. По полученной специальности Сергей проработал совсем недолго, кризис неплатежей нарастал, и в прошлом востребованный сварщик оказался не у дел. На помощь пришел отец, который предложил отправиться на курсы в специализированную автошколу.
Стариков старательно зубрил Правила дорожного движения, изучал двигатель внутреннего сгорания в разрезе, устройство тормозных и выхлопных систем. В положенный срок получил водительское удостоверение категории «В» (автомобили до 3,5 тонны), затем к ним добавились другие категории: «С» (автомобили более 35 тонн), «D» (пассажирские автобусы) и «Е» (составы транспортных средств).
Профессиональный водитель оказался востребован на дальних маршрутах, пять лет Сергей Стариков колесил по стране. Несмотря на то, что начало профессиональной деятельности пришлось на разгул бандитизма на дорогах, Сергей вполне благополучно преодолел сотни тысяч километров. Говорит, что с рэкетирами не встречался, правда, добавляет, что не стал бы спустя двадцать лет пугать родных рассказами о поборах на дорогах.
– Что было, то было, быльем поросло, тем более что уже много лет я веду «оседлый» образ жизни. Женился, воспитываю детей. Спектр моих задач расширился, я уже не мог надолго покидать дом, уезжать в дальние командировки. Хотел видеть, как растут мои Максим и Даша, как делают первые шаги, идут в детский сад и школу, – вспоминает Стариков.
Работу нашел в городе: управлял тяжелым автотранспортом, развозил длинномерные грузы. Последние полтора года трудится в строительной компании, пришлось поменять огромную кабину грузовика на маленький уютный салон «ГАЗели».
– В моем распоряжении две машины. Одна – пассажирская «ГАЗель», другая – грузовая. На грузовичке отвожу на строящиеся объекты материалы, на легковушке доставляю строителей. И даже если вожу грузы в соседние города или поселения, никогда там не задерживаюсь, всегда мчусь домой, к своим, – рассказывает Стариков, а на вопрос о возможной премии к профессиональному празднику предпочитает отмахнуться. – Супруга Оксана поздравит – и довольно. Утром ведь вновь ждет дорога, – улыбается Сергей.
 
Exit mobile version