Напомним, в прошлом году студент МГТУ Алексей Маклаков попросил Президента расширить состав конкурса “Учитель будущего” и позволить учащимся педагогических специальностей тоже участвовать, пишет сайт “МР-инфо”.
Просьба исполнилась. В этом году впервые состоялся конкурс “Учитель будущего. Студенты” при поддержке Министерства просвещения РФ в рамках нацпроекта «Образование». Он стал поистине масштабным событием. В будущем студентам предстоит стажировка в таких международных детских центрах как «Артек», «Океан», «Орлёнок», «Смена» и в Образовательном центре «Сириус». Нельзя не отметить – это высший уровень.
Ребята продемонстрировали на конкурсе далеко не заурядные навыки. Они овладели самыми прорывными, самыми современными педагогическими технологиями. К слову, МГТУ оказался в тройке лидеров по количеству полуфиналистов на Урале среди непрофильных ВУЗов. 11 магнитогорских студентов прошли отбор из 10 000 претендующих. Полуфинал в Екатеринбурге стал отправной точкой для магнитогорских студентов, моментом полного раскрытия их способностей. Событие обрело такие масштабы, что у конкурсантов захватило дух.
«Погружение в мастер-классы, панельные дискуссии, открытые лекции, работа в разных командах – это колоссальный опыт для ребят. При этом прекрасная организация конкурса, сложилась атмосфера настоящего праздника. Студенты остались в полном восторге, они наполнены и замотивированы этой профессией, они горды ею, рассказывают теперь другим студентам, общаются в чатах, делятся опытом», – цитирует пресс-служба МГТУ доцента кафедры педагогического образования и документоведения МГТУ им. Г.И. Носова, замдиректора института гуманитарного образования по методической работе, куратора студентов в подготовке к конкурсу Татьяну Неретину.
Ребятам предстояло показать своё мастерство на таких заданиях, как “Педагогический ориентир”, “Проектирование школы будущего” и “Решение педагогических кейсов”. Соревнования позволили жюри увидеть профессиональные и личные качества студентов, те навыки, которые позволят повысить эффективность работы. Так, участники должны были разработать проект, который повышает рейтинг одной из реальных школ Екатеринбурга, выводит на один уровень с конкурентами. И главным экспертом здесь выступил сам директор школы.
Самое интересное – студенты не знали, за что именно их будут оценивать. Потому участники выложились “на полную”. Тремя финалистами из института гуманитарного образования МГТУ им. Г.И. Носова стали студенты Амина Буссеруэль, Алексей Маклаков и Анастасия Шабашова.
Студентка 5 курса кафедры лингвистики и перевода Анастасия Шабашова признаётся: конкурс подарил ей незабываемый опыт командной работы.
«Мне всегда было сложно выходить из зоны комфорта, и я никогда не думала, что мне удастся найти общий язык в командной работе с разными ребятами. Здесь мне это легко удалось сделать, и я считаю это одним из главных навыков, полученных на конкурсе. Нас постоянно перемешивали с участниками в разные группы, мы быстро знакомились друг с другом и сразу же включались в работу, совместно выполняли задания. Мне очень понравилась такая насыщенная работа с разными участниками и, учитывая, что нас всех объединял общий интерес – педагогика, общение было полезным, мы делились друг с другом опытом, а это очень ценно и здорово».
Магистрантке кафедры всеобщей истории Амина Буссеруэль оценила креативность заданий. Особенно ей понравилось то, где нужно было с педагогической точки зрения разобрать момент из популярного фильма.
«Нам предстояло разбирать сцены из всем известного фэнтези Гарри Поттер. Теперь я замечаю, что один из учителей в фильме ведёт себя авторитарно, другой – либерально. Это помогает выстраивать собственную тактику и методику преподавания. В целом, конкурс научил взаимодействовать с большим количеством незнакомых людей и работать в интересах команды».
Пятикурсник кафедры русского языка, общего языкознания и массовой коммуникации Алексей Маклаков, который и попросил Президента в прошлом году о конкурсе для студентов, оценил приобретённые благодаря полуфиналу навыки.
«Помимо уже известных навыков, таких как кооперация, коммуникация, креативное мышление, открыл для себя ещё одну компетенцию, такую как персональное лидерство. Во время состязаний я испытал внутри себя абсолютно новое состояние, назову его как “ситуационное лидерство” или “кто такой “серый кардинал”. Ключевой смысл такого лидерства в том, что педагог перестаёт вставать в постоянную “экспертную позицию”, напротив, уходит от привычного “ручного управления” коллективом и вместо того, чтобы делегировать обязательства между участниками команды с чётким обозначением требований, даёт возможность другим участникам раскрыться и проявить творческую самостоятельность. В этом и заключается новый принцип педагогического мышления: в моменты взаимодействия с детьми ты должен создать возможности для их самораскрытия при одновременном сокращении твоего влияния и воздействия на них! Педагогический эффект проекта и решение учебных задач при таком правильном лидерстве просто потрясающий! Отныне я буду тренировать этот навык”.
Также у Алексея большие планы всероссийских масштабов.
“У нас возникла идея создать большую ассоциацию выпускников конкурса “Учитель будущего. Студенты” – я был бы готов его возглавить и транслировать его ценности для молодых педагогов со всей России».
Теперь студентам предстоит финал в Санкт-Петербурге.
Похожие материалы
Фото МГТУ