В Магнитогорске будет создана система весового контроля на автодорогах
Обеспечение сохранности существующей дорожной сети, повышение ее технического уровня и строительство новых дорог руководство Челябинской области считает стратегическим направлением развития дорожной отрасли.
Губернатор Борис Дубровский на совещании по вопросам дорожного хозяйства в рамках реализации Стратегии-2020 призвал глав муниципалитетов и заинтересованных структур максимально эффективно использовать выгодное географическое положение области для развития «точек роста» в экономике.
Сколько вешать в тоннах
Нагрузка на дороги растет – увеличивается количество автомашин на улицах городов, на трассах регионального и федерального значения. Автовладельцы при транспортировке тяжелых грузов во главу угла ставят рентабельность перевозок, а не состояние дорог. Поэтому для обеспечения сохранности трасс федерального значения создаются службы весового контроля. Существует определенная расчетная нагрузка на дорогу, превышение которой приводит к преждевременному износу асфальтового покрытия. Служба весового контроля признана выявлять несанкционированные случаи проезда автомобилей, общая масса которых не соответствует заданным нормам. «Нарушители» обязаны внести посильную лепту в будущий фонд ремонта дорог – заплатить штраф.
Полотно федеральной трассы рассчитано на нагрузку максимум в десять тонн на ось, а региональных дорог – в шесть тонн на ось. При этом часто по этим трассам мчатся автомобили с 60-тонным грузом. Без выбоин и ям на такой дороге не обойтись. Кроме того, служба весового контроля призвана предупреждать последующие нарушения в сфере перевозок сверхтяжелых или негабаритных грузов. Необходимо также вести разъяснительную, информационную работу среди предпринимателей, владельцев большегрузного транспорта.
Ради сохранения дорог
В Магнитогорске к созданию системы весового контроля приступили еще в 2013 году. Всерьез изучили законодательную базу предстоящей работы, провели мониторинг ситуации по использованию дорог в муниципальном образовании. Специалисты из Магнитогорска побывали в Новосибирске, Новгородской и Оренбургской областях. Полезным оказался опыт Башкортостана.
Позиция главы города Евгения Тефтелева в этом вопросе однозначна: весовой контроль необходимо внедрять, а собранные средства направлять на ремонт дорог. Иначе получается неблаговидная картина: немалые средства вкладываются в ремонт и реконструкцию городских магистралей, их порой еще и эксплуатировать как следует не начали, а уже разбили большегрузными автомобилями. На одном из аппаратных совещаний Евгений Николаевич заметил, что жители Магнитогорска справедливо сетуют на состояние дорог в жилых кварталах. Для того, чтобы их поддерживать в надлежащем состоянии, никаких денег не хватит.
В ближайшее время начнут свою работу посты весового контроля. И если предприниматели позволят себе нарушить закон, придется платить штрафы за перегруз. Собранные средства пойдут на восстановление разрушенных большегрузами дорог.
Фото Динара ВОРОНЦОВА