Парламентарии вылечат бурсит, «сегрегируют» курящих мам и подберут для электората правильную обувь
Ежегодно Государственная Дума РФ выдает на-гора массу законопроектов, некоторые из которых, мягко говоря, приводят в недоумение. Практика показывает, что более всего парламентарии обожают что-нибудь запрещать. Разумеется, в интересах своих избирателей, которые об этом даже приблизительно не просили.
Именно избиратели отчего-то воспринимают трогательную заботу без должной благодарности, находя некоторые депутатские инициативы смешными. Кстати, нередко сами «великодумцы» быстро забывают о собственных прожектах, которые по этой причине в жизнь не проводятся, зато остаются в анекдотах. Нынче нижняя палата российского парламента, как и в прежние времена, работает с большим законо-творческим вдохновением. И в числе прочих продуктов упомянутой деятельности – целый хит-парад категорических запретов. Например, депутат Иван Никитчук предложил запретить продажу сигарет женщинам моложе сорока лет или если у них есть дети младше 14 лет. В пояснительной записке говорится, что курение негативно сказывается на репродуктивной системе женского организма и способно нанести урон генофонду нации. Парламентарий считает: если будущим матерям и молодым мамам не позволить покупать сигареты, они откажутся от вредной привычки и избавят от пассивного курения маленьких детей.
Можно ли относиться к этой затее всерьез? Как сказать, по крайней мере, это не выдумка – в «Российской газете» опубликовано. Правда, так думают не все представители депутатского корпуса ГД. Например, парламентарий Сергей Калашников уверен, что подобное решение – это сегрегация всех женщин, делающая из них второсортных, недееспособных граждан. «В нормальном обществе за это призвали бы к ответу», – говорит
депутат.
Андрей Михеев от фракции «Справедливая Россия» выступил с инициативой включить новые медицинские требования к обуви в техрегламент Таможенного союза. Среди прочего в опалу депутата попали кеды и балетки, а также обувь с высоким каблуком. Все эти модификации приводят к нарушениям строения стопы.
«Раньше от неудобной обуви страдали в основном женщины. Осложнения вызывают высокие каблуки-шпильки, ношение которых приводит к развитию поперечного плоскостопия, бурситам, невромам, деформациям. Но теперь в группу риска попадают и мужчины. Кеды, мокасины без каблука тоже опасны для здоровья. В такой обу-
ви не поддерживается продольный свод стопы, результат – плоскостопие, деформация мышц голени, варикоз нижних конечностей, хроническая венозная недостаточность», – считает Михеев. Словом, теперь, прежде чем в магазин за обувью идти, вначале с народным избранником проконсультируйтесь. А то – ходите босиком. На здоровье.
В формате заботы о здоровье избирателей в стенах Государственной Думы звучала и вовсе деликатная инициатива – запретить производство и продажу кружевных трусов из-за несоответствия нормам гигроскопичности. Если законопроект примут, цены на это белье сразу подскочат, поскольку трусы из натуральных тканей дороже. Ладно, подчинимся запрету и станем ходить в правильных трусах. А вот любопытно: кто и как будет контролировать исполнение этого дресс-кода?
Активизировались и ревнители чистоты русского языка. Самым безобидным среди прочих запретов выглядит инициатива депутатов ЛДПР о штрафах за иностранные слова. Главой инициативной группы стал сам Владимир Жириновский, пишут «РИА Новости».
Парламентарии решили запретить использование иностранных слов и выражений, которые имеют аналоги в русском языке и не соответствуют литературным нормам. За их использование предложено штрафовать «в случаях публичного распространения информации на государственном языке РФ». Как мы понимаем, запрет распространился бы только на писателей, журналистов и учителей. Какие слова стали бы «незаконными»? Те, которые можно заменить русскими словами, например – «сейшен» («встреча», «заседание»), «дилер» (по-русски «посредник»), «бутик» («лавка»), «менеджер» («управляющий, приказчик»), «сингл» («песня»), «гаджет» («приспособление» или «прибор»), а также «бизнес-ланч» («деловой обед») и «перфоманс» («представление»). Список придется значительно расширить. К примеру, вместо «библиотека» надо говорить по-русски – «книгохранилище». Калоши необходимо переименовать в мокроступы. Роман Толстого «Война и мир» вовсе запретить, поскольку он на четверть написан по-французски.
Да и у Государственной Думы в случае принятия закона появятся непреодолимые проблемы, поскольку законотворцы ежедневно нарушают запрет, то и дело повторяя совершенно чужие слова: парламент, регламент, кворум, протокол и другие.