Челябинской области присвоят индекс комфорта малой торговли
Российские предприниматели создадут общероссийский рейтинг субъектов Российской Федерации «Индекс комфорта малого торгового бизнеса».
Как сообщает агентство «Урал-пресс-информ» со ссылкой на Челябинское региональное отделение общероссийской организации «Опора России», такое решение было принято в рамках международного саммита «Факторы устойчивого развития малого торгового бизнеса», состоявшегося в Москве. Инициаторами проекта выступили комитет по торговле «Опоры России» и «Коалиция владельцев малых торговых форматов и киоскеров». Челябинская область также войдет в число оцениваемых регионов.
Рейтинг будет строиться на критериях, отражающих ключевые проблемы, с которыми сталкивается сегодня в России малая розничная торговля. Среди них доступность кредитов, арендные отношения, открытость контролирующих органов, ассортимент доступных для малого ритейла товаров, разнообразие торговых форматов и другие.
Как отметил вице-президент «Опоры России» Максим Каширин, профильные федеральные министерства и местные власти не всегда слышат консолидированное мнение малого бизнеса. Решить эту проблему позволит создаваемый рейтинг: законо-творцы и предприниматели смогут свободнее ориентироваться в реалиях отрасли, получая общую картину по стране. Это особенно важно, если учесть неравномерность развития российских регионов. Рейтинг будет построен на критериях, отражающих ключевые проблемы, с которыми сталкивается сегодня в России малая торговля. Ежегодно коалиция будет собирать информацию об успехах российских регионов по целому ряду аспектов: от величины арендных ставок на торговые площади до средних расходов на электричество и коммунальные услуги. На основании обратной связи от предпринимателей отдельно будет определяться и рейтинг глав субъектов РФ по степени их благоприятствования развитию малой торговли.
Малая торговля – это максимально удобный для потребителя формат покупки товаров от местных производителей. Антироссийские санкции и эмбарго кардинально изменили состояние отечественного рынка продовольствия. Впервые за много лет российский производитель получил мощнейший стимул для развития. В этой связи именно малые форматы торговли становятся особенно актуальными для развития отечественного производства продуктов питания.